Об уделе каждого народа

Втор. 32:8. 1 Петр. 2:9. Иер. 44:28, 12:7 Срав. Пс. 118:57. Так это, но всё это меняется, чего уж Курилы не вернуть-то японцам, это же их удел. А Польша и Финляндия чей удел, чего же цари их гнули под себя? И Чечня, Афганистан чей удел, кто демонами там был? Думаю, что в Чечне вы бы были поосторожнее, и в Афганистане поскромнее насчёт нашего удела в их горах. А ведь туда тоже нужна была и присяга, и не пряники в ранце. А по Вашему надо идти. А если не идти, то где и когда, кто будет в каждом конкретном случае учить новобранцев? Павел I, готовя казаков к захвату Индии, думал как Вы. Думаю, что это от того, что когда человек перестает быть уделом Божиим, когда говорят об освящении оружия генералы Грачёвы, Куликовы, Громовы, – тут ясно всё, но когда говорят простые священники, которым и жить-то не 100 лет, и им пора думать о другом уделе, то у меня возникает вопрос: чего же они-то лезут, какая причина? Не считаю за окончательно, но думаю, что тут просто скрытый грех и нелюбовь к Богу и к людям. «Грех туманит взор, предвзятость не даёт здраво мыслить, а злоба вообще отнимает разум», – говорит Исидор Пелусиот.

Пример: мы беседуем со старообрядцами, у них зациклено всё на Никоне и на Алексее Михайловиче, всегда о том же. А когда докажешь им, что рано судить, суть дела ещё не до конца выявлена, будет ещё Суд Божий, они тогда: а это тебе дьявол даёт такое знание Библии... Забывая, что «Как я люблю закон Твой! весь день размышляю о нём. Заповедью Твоею Ты соделал меня мудрее врагов моих; ибо она всегда со мною. Я стал разумнее всех учителей моих; ибо размышляю об откровениях Твоих. Я сведущ более старцев; ибо повеления Твои храню. От всякого злого пути удерживаю ноги мои, чтобы хранить слово Твоё» – Пс. 118:97-101. А о 90 % твёрдо верующих в России, которых Вы приводите, когда говорите о репрессиях, ох, весьма сомневаюсь о твёрдости веры без Евангелия, без проповеди. Нет, дорогой батюшка, тут как говорит Владимир Солоухин: не думали мы, что когда в 17-ом году залезали в чужие дома, в чужие платья, что меч правосудный через 20 лет опустится на нашу шею, и пойдём считать ступени в Лубянке.

Чем же объяснить гибель всего наркомата юстиции и др. Вчерашние палачи пошли на отчёт косяками, лавиной, и загадку эту на одну шизофрению Сталина не откинешь, тут больше заморожено. И заканчиваете мне наставление так: «учиться подклонять гордую выю под иго послушания Соборному разуму Церкви». Вот тут дословно, до буковки, что говорил всегда мне каждый гедеон и Иоанн Ладожский, чтобы покинул я раскол зарубежный, как увещевал меня о. Дмитрий Дудко. Это же говорят все сектанты нам на беседах: до времени, пока мы не примем их катехизис веры. И что интересно, в «Великом инквизиторе» Ф.М.Достоевского, в «Братьях Карамазовых» великий и мудрый дух (дьявол) говорит эти же самые слова Христу «Мы исправим подвиг Твой... О, мы убедим их наконец не гордиться, ибо Ты вознёс их и тем научил гордиться... Мы им позволим грешить. Тихо умрут они, тихо угаснут во имя Твоё и за гробом обрящут лишь смерть... Говорят, что Ты придешь со Своими гордыми и могучими, но мы скажем, что они спасли лишь самих себя, а мы спасли всех... Я (диавол) ушел от гордых и воротился к смиренным... мы разрешим слабосильной природе его хотя бы и грех, но с нашего позволения» (стр. 322-5 М. 63 г. часть 1-2).

А ведь всего-то я задел три темы, и вы полностью меня уже за борт веры православной выкинули, заканчивая своё письмо по прокурорски: «хотя бы на словах исповедуете всё-таки «святой» и «апостольской» (о Церкви).

Когда я вёл беседы, проповедовал в десятках школ, это ещё при Брежневе запрещалось, а после 1987 можно было, и вот местный благочинный чекист подговорил людей, написал статью в краевую массовую газету, и написали броскую статью «Кто же такой Игнатий ЛАПКИН», показывая, что я не православный... Я подал на газету в суд, но ответчиком были местные глушители. Они не постеснялись угрожать, потом помчались в Москву к о. Дмитрию Дудко, и он прислал: «заберите дело из суда...» Ослабели выйти пред зрителями, чтобы доказать, какая вера есть Православная. Сникли, слиняли. А потом уже по одному подписанты стали подходить и просить прощения, что это-де их дьявол попутал, и настоятель: и такое было несколько раз. Только в этом, в 95 году я провёл несколько встреч с курсантами высшего лётного училища, – это несколько сот человек молодых, решили открыть предмет: мировое искусство, христианская этика. Пробные встречи показали чрезвычайный интерес молодых ребят. Но... от местного архиерея – согласования и... «зарубежникам тут делать нечего...». Тогда я сказал: «Всё же добейтесь, чтобы они сами у вас вели занятия». А вот тут-то они и не пошли, слабо... Я к священникам; к архиерею пошёл связной протоиерей, назначенный по связи с военными и МВД; тогда архиерей мне: «Идите, благословляю, только чтобы нашу святую Матерь Церковь не поносили...». Вот так: они обложили меня со всех сторон, и я же не поноси их, хотя я о них и не говорил... Всё перевернулось. И с таким видом Вы мне вложили Ваши такие же точно эти слова последние: «пока». Это же прислал и наш еп. Евтихий. Стандарт, трафарет, а дальше этого не идёт дорожка...


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: