Кафтанджиев X.
Герои и красавицы в рекламе. — СПб.: Питер, 2008. — 223 с: ил. — (Серия «Маркетинг для профессионалов»).
ISBN 978-5-91180-993-5
В ваших руках — цветной блокбастер, наполненный героями, красавицами и злодеями, волшебными снадобьями, погонями, битвами, любовью и ненавистью.
В книге собрана блестящая коллекция из более чем 200 цветных иллюстраций самой удачной рекламы в мире, полной ярких, неповторимых образов. Все изображения снабжены авторскими комментариями, раскрывающими механизмы рекламного воздействия, и художественно интерпретированы отрывками произведений Майн Рида, Джека Лондона, Яна Флеминга и других авторов.
Издание не оставит равнодушными специалистов по рекламе, дизайну, брендингу, PR и маркетингу, художников, фотографов, психологов и социологов, а также всех, кому интересны яркие, неординарные идеи.
ББК 65.5-803 УДК 659.1
Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.
Оглавление
Введение……………………………………………………………………......7
Обращения к силе............................................................................... 11
Потребители и архетипические обращения к силе и господству.... 16
Теория мифа......................................................................................... 25
Мифы — определения и функции..................................................... 30
Виды мифов........................................................................................... 33
Дихотомическая структура мифов............................................................ 40
Драматизация....................................................................................... 47
Драматизация мифологических нарративов............................................... 50
Теория нарратива................................................................................ 55
Героические нарративы..................................................................... 56
Персонажи........................................................................................... 61
Герои............................................................................................. 76
Злодеи........................................................................................... 94
Красавицы................................................................................... 106
Помощники................................................................................. 118
Действия............................................................................................. 123
Вводные (инициирующие) действия.......................................... 129
Ухудшающие действия............................................................... 140
Улучшающие действия............................................................... 145
Героические действия................................................................. 158
Сексуальные (прославляющие) функции................................... 168
Волшебные средства......................................................................... 173
Предметы.................................................................................... 180
Оружие........................................................................................ 182
Предметы и оружие.................................................................... 184
Средства передвижения.............................................................. 190
Хронотоп........................................................................................... 195
Хронотоп и его временные характеристики............................. 208
Хронотоп и его пространственные характеристики................. 213
Библиография....................................................................................... 218
Интернет-ресурсы............................................................................. 219
Художественная литература............................................................ 219
Алфавитный указатель..................................................................... 221
ВВЕДЕНИЕ