Благодарности. Я благодарю всех, кто предоставил свои рекламы для использования в дайной книге

Я благодарю всех, кто предоставил свои рекламы для использования в дайной книге. Всех фотографов, художников, составителей текстов и других рекламистов.

Главным критерием отбора реклам для публикации было их высокое качество. Мы можем поучиться профессионализму у их создателей. Никто, кроме них, не знает, скольких усилий стоила им каждая из этих реклам.

Выражаю благодарность всем ученым, статьи и книги которых я использовал для написания этой книги.

Выражаю большую благодарность Издательскому дому «Питер» в лице пре­зидента Вадима Усманова и генерального директора Елены Никольской, а также руководителю экономической редакции Сергею Жильцову, менеджеру проектов Андрею Толстикову, ведущему редактору Евгении Цветковой, переводчику Тать­яне Жемковой и всем остальным сотрудникам, благодаря усилиям которых это издание вышло в свет.

Большая благодарность всем сотрудником издательства СИЕЛА, которые опуб­ликовали эту книгу на болгарском языке.

Благодарю многих моих коллег по университету, моих друзей-рекламистов, журналистов и других специалистов из Болгарии и других стран.

Особая благодарность Димитру Димитрову, создавшему и обслуживающему один из лучших рекламных щитов (№ 30 на площади Славейкова, у фонтана), за предоставленную мне маркетинговую и рекламную литературу.

Хочу также поблагодарить всех моих многочисленных друзей из России и Ук­раины — рекламистов, журналистов, специалистов разных издательств, ученых, преподавателей, студентов и многих других.

В конце хочу подчеркнуть, что в большей степени эта книга родилась благо­даря именно русской культуре. При написании ее меня вдохновляли блестящие произведения Владимира Проппа и Михаила Булгакова — «Морфология волшеб­ной сказки» и «Мастер и Маргарита».

ОБРАЩЕНИЯ К СИЛЕ

Обращение — это основная мотивирующая сила, которая привлекает нас к рекламируемо­му товару. В данной главе проанализирована важность обращений для потребительских групп и предложены классификации их мотивов в зависимости от различных переменных. Внимание уделяется разным аспектам обращений к власти и могуществу.











Рис. 1. На нас указывают пальцем те, кто нас превосходит. Девушка выступает в роли гос­подина: мы у нее в ногах (об этом говорят маленькие фигуры на заднем плане и ее не­довольная физиономия). Ясно, что нам следует остановиться и обратить внимание на ее

драгоценное пиво

Рис. 2. Эта реклама развенчивает миф о герое. Бэтмен ослеп и не может справиться без посторонней помощи, в данном случае — без собаки-поводыря

Рис. 3. Рекламисты сравнили носорога с рекламируемыми кроссовками. Так они удачно конкретизировали абстрактное понятие силы


ОБРАЩЕНИЯ К СИЛЕ









Рис. 4. Чем мы больше, тем сильнее. Поэтому для парковки машин фирмы Capital отводится в два раза больше места, чем для ее конкурентов

Рис. 5. Только титаны читают журнал Men's Health. Силач небрежно держит на плече земной шар, полностью погрузившись в занимательный журнальчик


ОБРАЩЕНИЯ К СИЛЕ











Рис. б, 7. Очень профессионально сделаны русская (рис. 6) и французская (рис. 7) рекла­мы. Обращение к могуществу использует «ковбойский» коммуникативный подход. В рус­ской рекламе летящий черный «зверь» заставляет все другие машины освободить дорогу: «Прочь с дороги». Во французской рекламе черный автомобиль-«зверь» «прогуливается» по пустой улице. А в это время беленькие машинки конкурентов, как зайчики, попрятались за колоннами и дрожат, встав на задние колеса


ОБРАЩЕНИЯ К СИЛЕ










Рис. 8. Устрашающего вида Land Rover без усилий одновременно тянет и мощный буксир,

и громадный океанский лайнер

Рис. 9. Миниатюрный Smart потащил за собой огромный трехвагонный трамвай. Ясно, что это весьма скромная по сравнению с предыдущей реклама




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: