Многие люди боятся мощных машин. Эти страхи материализуются в мифах о бесчеловечных и кровожадных машинах. Лукас на базе этого архетип и ческого противопоставления создал целую сагу — «Звездные войны»:
• металлические искусственные имперские звезды нападают на зеленые плане
ты Республики;
• Люк отключает бортовой компьютер своего истребителя, доверяется подсоз
нательной (естественной, природной) силе и уничтожает отравленную меха
ническую звезду и т. д.
45'
ДРАМАТИЗАЦИЯ |
ДРАМАТИЗАЦИЯ
В этой главе исследуются определения, функции и характеристики драмы; драматическая ситуация, опасность; конфликт (возникновение конфликта и его развитие); кризисы и катастрофы, перипетии в судьбе героя; накал страстей; кульминационный момент в жизни героя и хеппи-энд (и жили они долго и счастливо).
ДРАМАТИЗАЦИЯ
Рис. 1, 2. В обеих рекламах используется «драматическая ситуация». Давление окружающих обстоятельств становится сильнее возможностей сопротивляющегося им героя. Могучий злодей-кетчуп испачкал всю Вселенную. Но с помощью Ariel {волшебного средства) вновь воцарится чистота (первоначальное равновесие), и мы таким образом справимся
|
|
с драматической ситуацией
ДРАМАТИЗАЦИЯ
Рис. 3. Французские революционеры-каннибалы отправляют на гильотину врага революции. Так драма достигает кульминации — момента самого высокого напряжения в повествовании
Рис. 4. Слоган рекламы Dinopolis (тематического парка с динозаврами) — «После Dinopolis любое животное кажется маленьким». Она идеально иллюстрирует понятие «накала страстей» — состояние незащищенности, тревожности и возбужденности, когда мы ожидаем душераздирающих результатов. Кровожадные рекламисты драматизировали эту ситуацию до предела
ДРАМАТИЗАЦИЯ