Природа/культура

Многие люди боятся мощных машин. Эти страхи материализуются в мифах о бес­человечных и кровожадных машинах. Лукас на базе этого архетип и ческого про­тивопоставления создал целую сагу — «Звездные войны»:

• металлические искусственные имперские звезды нападают на зеленые плане­
ты Республики;

• Люк отключает бортовой компьютер своего истребителя, доверяется подсоз­
нательной (естественной, природной) силе и уничтожает отравленную меха­
ническую звезду и т. д.

45'


ДРАМАТИЗАЦИЯ

 

ДРАМАТИЗАЦИЯ

В этой главе исследуются определения, функции и характеристики драмы; драматическая ситуация, опасность; конфликт (возникновение конфликта и его развитие); кризисы и ка­тастрофы, перипетии в судьбе героя; накал страстей; кульминационный момент в жизни героя и хеппи-энд (и жили они долго и счастливо).


ДРАМАТИЗАЦИЯ











Рис. 1, 2. В обеих рекламах используется «драматическая ситуация». Давление окружаю­щих обстоятельств становится сильнее возможностей сопротивляющегося им героя. Мо­гучий злодей-кетчуп испачкал всю Вселенную. Но с помощью Ariel {волшебного средства) вновь воцарится чистота (первоначальное равновесие), и мы таким образом справимся

с драматической ситуацией


ДРАМАТИЗАЦИЯ





Рис. 3. Французские революционеры-каннибалы отправляют на гильотину врага револю­ции. Так драма достигает кульминации — момента самого высокого напряжения в повест­вовании






Рис. 4. Слоган рекламы Dinopolis (тематического парка с динозаврами) — «После Dinopolis любое животное кажется маленьким». Она идеально иллюстрирует понятие «накала стра­стей» — состояние незащищенности, тревожности и возбужденности, когда мы ожидаем душераздирающих результатов. Кровожадные рекламисты драматизировали эту ситуа­цию до предела



ДРАМАТИЗАЦИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: