Как классифицировать поставщиков?

Поставщики классифицируются так:

1. Из карточек поставщиков или в финансовой бухгалтерии следует взять годовые данные оборота с поставщиками.

2. Величины этих оборотов заносятся в последовательности убывания во втором столбце таблицы (смотри таблицу 1).

3. Доля оборота каждого поставщика, выраженная в процентах, рассчитывается в третьем столбце.

4. Аккумулятивные значения оборота от каждого из поставщиков, выраженные в процентах, заносятся в четвертый столбец.

Таблица 1. Данные о поставщиках (Пример ABC-анализа).

Поставщик Оборот. Оборот. Процент от общего оборота Оборот. Процент, аккумулятивный
1. «Сириус» 2. «СБТК» 3. «Металлкор» ……………… ……………… n. «Промвест»   0,2  
Сумма 8 000   -

Таблица 2. Схема классификации поставщиков.

Группа Доля в обороте предприятия в процентном выражении Доля в среди всех поставщиков в процентном выражении
А    
В    
С    

В основном, различают 3 группы поставщиков. А-поставщики – это те поставщики, с которыми предприятие имеет примерно 75% оборота. Такой показатель оборота дают около 5% поставщиков. В-поставщики (их в среднем 20%), как правило, дают 20% оборота. Оборот С-поставщиков (их примерно 75%) составляет ориентировочно 5%.

Данную классификацию можно представить и в графическом виде, так как для работников предприятия данная форма представления бывает понятнее таблицы (рисунок 1).

Рисунок 1. Графическое представление результатов АВС-анализа.

Таким образом, при помощи метода ABC-анализа можно узнать, кем из поставщиков предприятию следует заниматься больше. Если предприятие хочет иметь небольшие затраты в области закупок, то больше внимания необходимо уделять А-поставщикам, так как плотная работа с А-поставщиками может воздействовать на 75% оборота с остальными поставщиками.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: