«Лично я люблю клубнику со сливками, но рыба почему-то предпочитает червяков. Вот почему, когда я иду на рыбалку, я думаю не о том, что люблю я, а о том, что любит рыба.» Д. Карнеги
Технология эффективной продажи:
В продаже ни один шанс не теряется: если Вы его загубили, его отыщет Ваш конкурент. А. Онассис
Вопросы для повторения (Блок подготовки к продажам):
· Какая информация об особенностях и преимуществах компании Вам нужна для презентаций покупателям?
· Перечислите, чем должна запомниться работа продавца, чтобы покупатель хотел вернуться в салон, рекомендовать его знакомым?
· Какие типы восприятия информации Вы знаете?
· Как Вам удобней усваивать информацию, с учетом Ваших особенностей восприятия?
ü Записывая тезисы, глядя на витрину;
ü Держа в руках предмет изучения;
ü Проговаривая информацию или слушая наставника.
· Как Вы планируете использовать знание этой типологии в работе с покупателями?
|
|
· Расскажите, как технологично и эффективно построить работу с покупателями – «родителями»?
· Расскажите, как технологично и эффективно построить работу с покупателями – «детьми»?
· Что помогает перестроить любые особенности поведения на отношения «взрослого со взрослым»?
· Из каких этапов состоит технология эффективной продажи?
· Зачем нужно соблюдать последовательность этапов продажи?
· В чем конкретные риски не использования этой технологии?
· Что входит в этап подготовки к продаже? Что вы должны знать, уметь, какие стандарты компании соблюдать?
· Зачем каждый из перечисленных пунктов нужен Вам? Что это дает покупателю?
Цель: установление доверительных отношений с каждым потенциальным покупателем.
Мы начинаем общаться с человеком, контролируя, что мы говорим и как.
То, что мы говорим, называется вербальным общением.
То, как мы говорим – невербальным.
Невербальные критерии общения:
· Зрительный контакт. Улыбка, естественная для Вас, хотя бы глазами, позитивное настроение.
· Присоединение к эмоциональному состоянию клиента (вспомните типологию поведения: Родители – Дети – Взрослые)
· Помните о комфортном расстоянии для общения: от 0,5 до1,5 метров.
· Ваше расположение относительно покупателя и витрины должно позволять покупателю видеть и товар, и Вас. Поэтому для него удобней будет, если Вы будете стоять вполоборота к нему и витрине.
· Так называемая «открытая поза» транслирует Вашим гостям, что Вы настроены на общение с ними. Это работает не осознанно. Контролируйте расположение Ваших рук и ног: они не должны быть в карманах или перекрещенными, или за спиной. Иначе Вы сами создадите лишние барьеры для установления и поддержания контакта.
|
|
Вербальные критерии общения:
ТРИ ТИПА ПОДХОДА:
1.
Цель: присоединиться к интересу покупателя к продукту, легче перейти к уточнению запроса. /
· Добрый день! То, на что Вы обратили внимание, представлено в нескольких вариантах цветов:... … …
· Представленные модели мы получаем напрямую от….... На рынке мы уже ….. лет.
· У нас ….. моделей от ведущих производителей:. У Вас есть возможность выбрать……(преимущество надежности или еще чего-нибудь).
· Можете взять в руки, прочувствовать, что для Вас эргономично, удобно…С какого начнем?
· Добрый день, эта модель может быть……... Какие варианты интересны Вам?
· Обратите внимание этот аппарат «……….» может быть не только в цвете ………., а так же …… и……….Какой Вам больше нравится?
· Эти камеры могут быть дополнены объективами….Вас какие функции интересуют?
· Обратите внимание, эта камера…….
· Добрый день! Вас заинтересовал……? Это наш хит продаж.(……) В нем ….(несколько параметров на понятном языке…., это позволит Вам …….
2.
Цель: поприветствовать покупателя и продемонстрировать покупателю готовность к общению.
· Добрый день. Если Вам будет нужна консультация, отвечу на все вопросы….
Далее дайте возможность адаптироваться покупателю и подойдите для продолжения общения не позднее, чем через полминуты.
Каковы риски, если Вы в установлении контакта на этом и остановились?
ü Потенциальный покупатель может первым не начать общение, если его запрос еще не определен.
ü ПП может, не получив Вашей поддержки, выйти из контакта и уйти совсем.
Поэтому это не самый эффективный способ для начала общения.
Если Вы заняты с другим клиентом, и в торговом зале нет другого продавца, то приветствуйте покупателя и:
ü предупредите его о Вашей готовности ответить на все вопросы о товаре
или
ü если покупатель, с которым вы работали, готов к не большой паузе, подойдите к только что вошедшему для начала общения
или
ü при заинтересованности обоих покупателе одним продуктом организуйте общую презентацию.
ü Какие еще варианты могут быть интересны?
Если Вы сидели за рабочим столом на момент входа покупателя, то:
а) установите с ним зрительный контакт
б) приветствуйте клиента, спокойно вставая со стула и выходя из-за рабочего стола (без резких движений)
3.
Цель: «Зацепить» внимание покупателя, удивить его не стандартным подходом кобщению.
- Как Вы красиво смотритесь в нашем салоне!
- Чудесный день для покупки, не правда ли?
- Приятно видеть Вас снова…
- Вы к нам за фотоаппаратом или от дождя прячетесь?
- Чем решили побаловать себя сегодня?
- Сегодня чудесная погода для фотосессии…
- Вам показать камеру для экстрим - съемок?...
· Чем Вас удивить сегодня?...
· Вас заинтересовал конкретный аппарат или Вы еще определяетесь?
· Какой бренд Вас интересует сегодня?
· Добрый день! Проходите. У нас есть новинки от производителей.
· Что предпочитаете фотографировать?
· Хороший выбор! Эта камера многим нравится...
· Вы прекрасно разбираетесь, это одна из лучших моделей...
· Какого цвета фотоаппарат предпочитаете в это время года?...
· У нас есть то, что Вам нужно!....
· Давайте я Вам что-нибудь хорошее продам….
· У нас есть то, что Вы ищете!...
· Вы за новинками?...
· Что привело Вас сегодня? Чем Вас порадовать?
· Вчера было новое поступление камер. Вам интересны новинки от производителей?
– Нет. - А что интересует?
- Да. - Какой бренд предпочитаете?
· У нас «звезды» покупают…
· Какая у Вас вещь красивая! (про покупку ПП в упаковке или пакете)
· Вы уже были у наших конкурентов?
|
|
· Какой съемкой увлекаетесь?
· Вы знаете, как получить классные воспоминания?
· Для Вас сделаем индивидуальный подбор оптики!
· Уже сегодня Вы сможете стать обладателем новинки от………….! У нас они появляются напрямую от производителя. Показать?
· Кого решили осчастливить сегодня?
· Мы поможем сэкономить Ваше время и деньги!
· А Вы готовы к переменам?
· Вы были уже в нашем салоне? Нет? Мы уже 20 лет на рынке, а Вы у нас не были? (доброжелательно и удивленно) Проходите в гости!
· Сегодня у нас Вы сэкономите деньги на остальные покупки!
· Хотите запомнить все самое хорошее?
· Вы каким спортом занимаетесь? (если перед Вами спортивного вида человек)
· Вам нужен гид по витринам?
· Уверен, Вы сегодня выберете отличную камеру!
· К этой камере у нас есть эксклюзивные сумки.
· Спасибо, что не прошли мимо такого выбора.
· Какая у Вас мелодия на телефоне классная!
· Наконец Вы пришли. Я Вас полдня жду.
· (если женщина, обратившая внимание на женские варианты моделей) У нас есть несколько женских хитов. Какие из них показать?
· (если ПП с сумками, мешающими осмотреться) Можете вот здесь поставить сумки……, чтобы было удобно оглядеться….
· У нас порядка 100 моделей в 7 брендах, из которых Вы можете выбрать наиболее интересующий Вас вариант.
· Добрый день! Вы у нас впервые?
ОТВЕТ КЛИЕНТА - «ДА»
Продавец, варианты ответов:
· Что сегодня хотите посмотреть?
· У нас ……моделей камер от ведущих производителей:….. Можно подобрать индивидуально для Вас. Какой она должна быть?
· Проходите, у нас снова новинки.
ОТВЕТ КЛИЕНТА - «НЕТ»
Продавец, варианты ответов:
· Очень приятно, рады видеть Вас снова…
· Отлично, что сегодня Вас интересует?
Рекомендации по использованию «открывашек»:
· Использовать стоит только тогда, когда Вы готовы к гибкому и позитивному продолжению общения.
· Избегайте высказываний по поводу внешности, пола и возраста.
ЕСЛИ ПОКУПАТЕЛЬ ГОВОРИТ: «Я ПРОСТО СМОТРЮ…»
Ваши действия:
· Конечно, проходите, смотрите. Я буду рад ответить на Ваши вопросы, показать Вам в действии аппараты, которые Вас заинтересуют.
|
|
Не рекомендуется говорить:
· Чем Вам помочь? …..(достаточно избитая фраза...может вызвать ответную фразу типа «подержите сумки, пожалуйста»)
· Вам что-то подсказать? (до понимания запроса покупателя, что именно Вы готовы рекомендовать?) Чаще всего Вам придется задавать еще дополнительные открытые вопросы. Может, стоит начать именно с них?