1)_______________________________________________________________
2)_______________________________________________________________
3)_______________________________________________________________
Вопросы для повторения (Блок установления контакта):
· Что, по – Вашему, включает в себя этап установления контакта?
· Какие варианты установления контакта В ызнаете?
· Как Вы начнете общение с неконтактным, некомфортным посетителем (если его поведение напоминает ребенка? Или родителя)?
· Что важно учитывать при общении с покупателем?
· Что нельзя делать при общении с покупателем?
· Что помогает поддерживать включенность покупателя в общение?
·
ЦЕЛЬ: Собрать как можно точную информацию о запросе покупателя для того, чтобы Ваша презентация совпадала с тем, что его реально интересует. Задавайте больше открытых и альтернативных вопросов.
ü Продиагностируйте предыдущий опыт использования фотоаппарата / кинокамеры: что нравилось, что хочет изменить.
ü Постарайтесь в самом начале услышать и запомнить покупательские мотивы для наиболее точной презентации для ЭТОГО клиента.
|
|
ü Уточните уровень понимания технических характеристик для доступного / уместного варианта презентации.
ü Выясните запрос покупателя на новый аппарат или аксессуары наиболее детально.
ü В первых же фразах или вопросах потенциальный покупатель проговаривает самое важное, определяющее его критерии выбора покупки. Вам это будет важно для уточнения запроса и презентации именно того, что его заинтересовало в Ваше товаре.
ü В одной и той же модели каждый покупатель видит свое самое важное для покупки.
ü Понаблюдайте за высказываниями Ваших покупателей, тренируйтесь в определении их мотивов. Это поможет Вам быть более клиентоориентированными, работать интересней и эффективней.
ü Безопасность/надежность: качество продукта, оригинальные гарантии производителей, детальная проверка товара при продаже, т.д.
Пример фразы покупателя:
ü Экономичность: соотношение цены – качества; возможность выбора по любым средствам, скорость покупки, т.д.
Пример фразы покупателя:
ü Самовыражение: ведущие бренды, эксклюзивность выбора; не такой, как у других.
Пример фразы покупателя:
ü Новизна: выбор, отличный от прежнего опыта; модный или необычный.
Пример фразы покупателя:
ü Привычка: привычка к чему-то уже конкретному бренду, сложившееся мнение о критериях качества, привычка покупать в конкретной компании.
Пример фразы покупателя:
ü Комфорт: удобство в использовании, простое меню, постпродажное сервисное обслуживание.
Пример фразы покупателя:
|
|
Какими бывают вопросы?
ü Закрытыми. Ответ может быть только «да» или «нет». Пример: «Вас эта камера заинтересовала?»
ü Альтернативными. Запрос на выбор между «да» и «да». Пример: «Вас нравится камера черного или серого цвета?»
ü Открытыми. Начинаются с вопросительных слов, получаемые ответы развернуты и дают много полезной информации для предложения товаров.
Вопросительные слова, с которых начинаются открытые вопросы, позволяющие получать развернутые ответы:
что, какой, сколько, кто, чье, где, когда, когда …..