· Тестирование матрицы на битые пиксели.
-Какой съемкой увлекаетесь?
- Что хотите поменять?
- Что не устраивало Вас в Вашей камере?
- Как часто снимали в темное время суток?
- Что нового для Вас должна уметь Ваша камера?
-Какие погрешности съемки хотели бы избежать?
- Как часто бывают на Ваших снимках горящие точки?
- Как планируете избежать этих рисков в новой камере?
-
· Тестирование объективов на бек - фронт фокус
-Какими объективами пользуетесь?
- Какие ручные настройки чаще используете?
- Как часто снимаете макрообъекты?
- С какими погрешностями съемки сталкивались?
- На каких режимах будете чаще снимать?
- Как часто планируете менять объективы?
- Какие погрешности съемки хотели бы избежать?
- Как планируете проверять свою оптику?
-
· Внешняя чистка объектива, установление фильтра
- Кто, кроме Вас, использовал камеру?
- Что чаще снимаете? В каких условиях?
- Как предохраняли свою технику от загрязнения?
- Чем чистили объектив?
- Кто, кроме Вас, будет использовать камеру?
|
|
- Чем планируете почистить?
- Как будете предохранять объектив своей камеры?
-
· Обучение работы с ЦФК
-Какая камера у Вас была?
- Какими настройками пользовались при съемке?
- Что хотите поменять?
- Что хотите от новой камеры?
- Где планируете учиться снимать с использованием режимов? (Предполагаем, что в фотошколе, у друзей)
- Когда планируете обучаться?
- Какие функции готовы освоить уже сейчас, чтобы сразу использовать свою камеру?
- Сколько времени готовы потратить на это?
-
· Наклейка защитной пленки
- Какая камера у Вас была?
- Как долго ей пользовались?
- Как предохраняли экран от повреждений?
- Что планируете снимать своей новой камерой? Где?
- Как планируете защищать экран?
-
· Что определяет комфорт Вашего общения с близкими Вам людьми?
· В чем общение с потенциальными покупателями может быть похоже на общение с близкими?
Цель применения активного слушания: вести диалог (не монолог), создать атмосферу взаимопонимания и заинтересованности.
Эмоциональное сопровождение. Кивание головой, поддакивание, угу-сопровождение.Цель – не вербально показать покупателю заинтересованность.
Эхо – дословное повторение основных положений или ключевых слов покупателя. Важна интонация многоточия в конце повтора. Цель – «подтолкнуть» покупателя говорить дальше.
Уточнение – прояснение слов покупателя, под которыми каждый человек имеет в виду что-то свое. Цель – говорить на «одном языке» с покупателем. Рекомендуется уточнять смысл следующих слов: качественный, дорогой, лучший, оптимальный, удобный и т.п.
!!! Примеры уточнения: «Уточните, пожалуйста, что для Вас важно в качестве камеры: качество изображения, возможность приближения при съемке на большом расстоянии, возможность качественной видеосъемки или что-то еще?», «Что Вы понимаете под удобством аппарата: размер, вес, совмещение функций?», «Недорогую камеру – это в пределах какой суммы?»
|
|
Перефразирование – перевод высказываний покупателя (длинных, негативных, непонятных) в его желания; высказывание сути рассказа покупателя своими словами. Цель – уменьшить длительный рассказ покупателя либо снизить негатив, либо направить разговор в рабочее русло (продажи, консультирование); либо проверить понимание запроса или потребностей покупателя.
!!! Пример перефразирования:
Ситуация – покупатель с возмущённой интонацией в голосе обращается к продавцу:
- Покупатель: «Что у Вас за компания?! Что все так дорого-то?…»
- Продавец: «Правильно я понимаю, Вас интересуют камеры относительно не дорогие? В какую сумму Вы хотите уложиться?…»
Резюме – подведение итогов разговора и обозначение следующих действий покупателя и/или продавца («мостик» в будущее). Цель – проверить все ли покупатель получил, что хотел; показать ценность проделанной работы и «зацепить» покупателя на будущее.
!!! Пример резюме: «Правильно я понимаю, что всю важную информацию мы с Вами обсудили?», «Итак, Вы останавливаетесь на этих двух вариантах? Что Вам больше подойдет?» (сравнительный краткий анализ цены и свойств)
Вопросы для повторения (Блок выявления потребностей):
· Что такое мотивы к покупке? Какие Вы знаете? Как их можно эффективно использовать для продажи?
· Что Вам важно понять для правильного предложения товара? Какие блоки информации уточнить?
· Какие типы вопросов Вы знаете?
· Какие из них наиболее эффективны при выявлении запроса покупателя?
· Перечислите, с каких слов обычно начинаются открытые вопросы?
· О чем важно спросить покупателя для уместного предложения техники / аксессуаров / услуг?
· Назовите ряд вопросов (не менее 7 -10) для выяснения потребности покупателя в камере.
· Назовите ряд вопросов для выяснения потребностей в аксессуарах.
· Какие вопросы помогут выяснить потребность в покупкеуслуги «Тестирование матрицы на битые пиксели»?
· Какие вопросы помогут выяснить потребность в покупкеуслуги «Тестирование объективов на бек - фронт фокус»?
· Какие вопросы помогут выяснить потребность в покупкеуслуги «Внешняя чистка объектива, установление фильтра»?
· Какие вопросы помогут выяснить потребность в покупкеуслуги «Обучение работы с ЦФК»?
· Какие вопросы помогут выяснить потребность в покупкеуслуги «Наклейка защитной пленки»?
КАК ПРАВИЛО, ЭТАП ВЫЯСНЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ И ЭТАП ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕРЕСЕКАЮТСЯ, ЧТО ДЕЛАЕТ ОБЩЕНИЕ ПРОДУКТИВНЫМ ДИАЛОГОМ.
Выберите для примера любую модель фотоаппарата и потренируйтесь в презентации возможных мотивов к его покупке: