Исследование предметов

Когнитивное развитие.

Часто у детей есть какая-нибудь любимая игра, которую вы можете использовать для обучения самым разным навыкам. Когда навык прочно освоен, его легче распространить на другие, не столь занимательные виды деятельности. Например, если ребенок любит смотреть на разноцветные движущиеся предметы, вы можете играть с ним в шарики, раскрашенные в разные цвета. Шарики можно использовать самыми различными способами:

- класть в коробку (поскольку шарики довольно мелкие, это полезно для развития тонких моторных навыков);

- складывать из шариков разные фигуры (я слышала о ребенке, которого не удалось заинтересовать ни конструктором, ни кубиками или другими строительными материалами, но шарики сослужили ему добрую службу);

- учиться соблюдать очередность (например, класть шарики в коробку по очереди);

- тренироваться в различении цветов — подбирать шарики по цвету («Дай мне другой такой же»), находить нужный цвет («Дай мне синий шарик»), называть цвета («А это какой цвет?»), а также тренироваться в счете («Дай мне один шарик.», «Дай мне два шарика.»);

- развивать речь, описывая свои действия с шариками (кладем шарик в коробку, достаем из коробки).

Старайтесь сохранять позитивный настрой и передавать его ребенку. Концентрируйтесь на достижениях ребенка и не обращайте внимания на его неудачи. Если ребенок пытается надеть штанишки и сует обе ноги в одну штанину, не говорите ему: «Ну вот, ты опять все делаешь неправильно!». Скажите: «Какой ты молодец, что сам надеваешь штаны! Давай-ка одну ножку сюда, а другую туда... вот так, правильно...» Дети, как и взрослые, «кнуту» предпочитают «пряник».

Хронологическое развитие.

Подражание.

Невозможно заставить ребенка подражать взрослому, если он не хочет этого делать и не понимает, что это значит. Начните подражать действиям ребенка, он воспримет это как игру и в ответ начнет копировать ваши действия. Подражайте звукам, которые издает ваш ребенок, копируйте его жесты и мимику (улыбки, гримасы). Если он трясет погремушкой, складывает кубики в коробку или бросает игрушку, делайте то же самое. Снова и снова подражайте действиям ребенка, и в один прекрасный день он начнет подражать вам.

Исследование предметов.

Ребенку необходимо предоставлять как можно больше возможностей для изучения и исследования окружающего мира. Чем больше предметов вы предоставите ребенку, тем больше вероятность, что он найдет среди них нечто интресное и стимулирующее. Кроме того, разнообразные игрушки дают ребенку возможность обобщать свои навыки, делать сравнения и углублять свое понимание окружающего.

- Не ограничивайте ребенка стандартными игрушками: позволяйте ему играть разнообразными предметами различной текстуры, размера, формы, веса, цвета и иных качеств.

- Повседеневные бытовые вещи — кухонная посуда, бумажные пакеты, различные ткани и другие материалы — могут сослужить вам хорошую службу.

- Создавайте самодельные погремушк, наполняя пластиковые бутылки или банки из-под муки, риса и т.п. разноцветными шариками, щепками, монетами или водой.

- Ипользуйте в качестве игрушек мягкие бархатные «резинки» для волос.

- Позволяйте ребенку играть с различными материалами: пусть узнает, каковы по весу, на ощупь, на вид бумага, различные ткани (бархат, кожа, шелк, мех и т.п.) полиэтилен, металл, воск, дерево, камень.

- Используйте светящиеся и звучащие игрушки, они очень привлекательны для большинства детей.

- Начинайте с крупных игрушек, с которыми ребенок управляется без труда, затем переходите к более мелким.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: