Франция. · Направление: модернипзм, театр абсурда

ОСНОВНОЙ СПИСОК


Беккет Сэмюэл

· Страна: Ирландия

· Направление: модернипзм, театр абсурда

· Произведение: «В ожидании Годо»

o Род: драма

o Жанр: пьеса

o Точнее: трагикомедия

Борхес Хорхе-Луис

· Страна: Аргентина

· Произведения: «Злодейка», «Встреча»

o Жанр: новеллы

Брехт Бертольд

· Страна: Германия

· Направление: эпический театр

· Произведение: «Трехгрошовая опера»

o Род: драма

o Жанр: пьеса

o Точнее: зонг-опера

Вулф Вирджиния

· Страна: Великобритания

· Направление: модернизм (литература «потока сознания»)

· Произведение: «Миссис Дэллоуэй»

o Жанр: роман (модерн)

Ионеско Эжен

· Страна: Франция

· Направление: театр абсурда, дадаизм

· Произведение: «Лысая певица»

o Род: драма

o Жанр: пьеса (антипьеса)

Камю Альбер

· Страна: Франция

· Направление: экзистенциализм, абсурдизм

· Произведение: «Посторонний»

o Род: эпос

o Жанр: повесть

Олби Эдвард

· Страна: США

· Направление: театр абсурда

· Произведение: «Что случилось в зоопарке?»

o Род: драма

o Жанр: пьеса

О’Нил Юджин

· Страна: США

· Направление: натурализм

· «Любовь под вязами»

o Род: драма

o Жанр: пьеса

Сартр Жан-Поль

· Страна: Франция

· Направление: атеистический экзистенциализм

· Произведение: «Мухи»

o Род: драма

o Жанр: пьеса

· Произведение: «Тошнота»

o Род: эпос

o Жанр: роман


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СПИСОК


Бах Ричард

· Страна: США

· Произведение: «Чайка»

o Род: эпос

o Жанр: повесть-притча

Голдинг Уильям

· Страна: Великобритания

· Произведение: «Повелитель мух»

o Род: эпос

o Жанр: аллегорический роман

Зюскинд Патрик

    • Страна: Германия
    • Произведение: «Парфюмер»

o Род: эпос

o Жанр: роман

Кундера Милан

· Страна: Чехословакия

· Произведение: «Невыносимая легкость бытия» (роман)

Лагерквист Пер

· Страна: Швеция

· Произведение: «Улыбка вечности»

o Род: эпос

o Жанр: повесть

Оруэлл Джорж

· Страна: Великобритания

· Произведение: «Скотный двор»

o Род: эпос

o Жанр: сатирическая повесть-притча, антиутопия

Павич Милорад

· Страна: Сербия (Югославия)

· Направление: магический реализм (нелинейная проза)

· Произведение: «Последняя любовь в Константинополе»

o Род: эпос

o Жанр: роман

Базен Эрве

· Страна: Франция

· Направление: реализм

· Произведение: «Супружеская жизнь»

o Род: эпос

o Жанр: роман

Фриш Макс

· Страна: Швейцария

· Произведение: «Хомо Фабер»

o Род: эпос

o Жанр: роман

Элюар Поль

· Страна: Франция

· Произведение: «Для мирного времени», «Животные и их люди и люди и их животные»

o Род: лирика

o Жанр: стих


НАПРАВЛЕНИЯ

Франция

Абсурд – это резонанс, возникающий при соприкосновении познающего сознания и непознаваемого, неразумного, иррационального мира. То есть человек наделён сознанием, и это как раз то, что не даёт ему нормально жить, чувствовать себя частью мира, который неразумен и в который сознание неспособно пробиться. Так возникает чувство абсурда. (по Камю)

Чувство абсурдности это разлад между человеком и жизнью: когда очевидность и восторг уравновешивают друг друга,

АБСУРДИЗМ (от лат. absurdum – нелепость, бессмыслица), или «театр абсурда» – эстетическое течение в драматургии и театре, сформировавшееся в середине 20 в.

К театру абсурда относят произведения очень разных драматургов. По формальным признакам в абсурдистских пьесах поступки, речи персонажей алогичны, характеры противоречивы и непоследовательны, сюжет зачастую отсутствует: в них часто ничего не происходит, и их практически невозможно пересказать. Это уже само по себе на первый взгляд представляется абсурдным и даже невозможным: на протяжении всей многовековой истории театрального искусства считалось, что драматическое действие является его основополагающей и даже видовой особенностью. Недаром абсурдистские произведения иногда называют еще «антипьесами»; а в самом начале 1950-х, когда абсурдистские пьесы впервые появились на парижских сценах, редкий зритель мог досидеть до конца спектакля.

Родиной абсурдизма стала Франция; однако его основоположниками были ирландец Сэмюэл Беккет и румын Эжен Ионеско, писавшие пьесы на французском – т.е. неродном языке. Правда, с Ионеско эта ситуация несколько сложнее: он провел детство в Париже и был билингвой. Но как отмечал Ж.-П.Сартр, именно «неродное» ощущение французского языка давало Ионеско возможность рассматривать его как бы на расстоянии, препарировать, доводя языковые конструкции до абсурда, опираясь на лексический строй как на основную конструкцию архитектоники пьес. То же самое, несомненно, относится и к Беккету. Заведомый недостаток – работа на неродном языке – в рамках эстетического направления парадоксально обернулось достоинством. Язык в абсурдистских пьесах последовательно выступает как препятствие общению, выводя в лексический строй идеологию этого эстетического направления.

Дадаизм — модернистское течение в литературе, изобразительном искусстве, театре и кино. Зародилось во время Первой мировой войны в нейтральной Швейцарии, в Цюрихе. Существовало с 1916 по 1922 г.

Особенности:

· отрицание, протест против всего, разрушение и уничтожение смысла;

· тяготение к живописи;

· произвольный монтаж разрозненной и бессмысленной реальности

Представители:

· Марсель Дюшан (1887-1868)

· Филипп Супо (1897-1890)

· Тристан Тцара (1896-1863)

Деконструктивизм (от лат. de «обратно» и constructio «строю»; «переосмысление») — одно из напралений помтмодерна. Принципы деконструктивистской критики были впервые сформулированы в трудах французских постструктуралистов Ж. Дерриды и М. Фуко.

Особенности:

· разрушение однозначности, обнаружение противоречивости, незавершённости, недосказанности;

· текст не опирается ни на какую внешнюю структуру, ни на какой центр;

· мир = слово =молчание vS фраза = значение = ложь

Представители:

· Жак Деррида (1930-2004)

· Филипп Соллерс (1936)

Кубофутуризм — направление в искусстве авангарда в начале ХХ века, в живописи соединившее в себе наработки итальянских футуристов (например, Боччони) и французских кубистов (таких, как Брак).

Особенности:

· оптимизм, демонстративная простота, открытость

· приём симультанизма

· поиски «совершенно нового искусства»

Представители:

· Гийом Аполлинер (1880-1918)

Модернизм (итал. modernismo — «современное течение»; от лат. modernus — «современный, недавний») — направление в искусстве и литературе XX века, характеризующееся разрывом с предшествующим историческим опытом художественного творчества, стремлением утвердить новые нетрадиционные начала в искусстве, непрерывным обновлением художественных форм, а также условностью (схематизацией, отвлечённостью) стиля.

Жанры:

· Антироман

· Антидрама

· Эссе

Новый роман (фр. Le nouveau roman) или «антироман«» — название литературного направления во французской прозе, сложившегося в конце 1940-х — начале 1960-х годов и противопоставившего свои произведения социально-критическому, с разветвленным сюжетом и множеством персонажей, роману бальзаковского типа, который было принято считать одной из стержневых традиций французской литературы. Бальзаку «новые романисты» противопоставили Флобера, Кафку, Вирджинию Вулф, «Чуму» Альбера Камю, «Тошноту» Сартра.

Особенности:

· отказ от персонажей, от «историй», от ангажированности («мир из ничего, из пыли»);

· своеобразная форма отражения реального бытия, в границах, очерченных осознанием «безмерности незнания» и желанием «организовывать хаос» по законам искусства

Представители:

· Натали Саррот (1900-1999

Реализм (лат. realis — «существенный», «действительный», от res — «вещь») — стиль и метод в искусстве и литературе, а также философская доктрина, согласно которой предметы видимого мира существуют независимо от человеческого восприятия и познания.

Жанры:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: