1.Возникновение педагогической психологии относят к периодам:
а) начало XX века
б) середина XIX века
в) начало XIX века
г) вторая половина XIX века
2.Предметом педагогической психологии является:
а) психика
б) развитие психики в онтогенезе
в) закономерности развития психики в процессе обучения и воспитания
г) закономерности общения людей в процессе их совместной деятельности
3.Последовательность этапов становления педагогической психологии как науки:
1. общедидактический этап
2. этап оформления в самостоятельную науку
3. этап создания психологических теорий обучения
4. Соотнесение этапов развития педагогической психологии как науки и их представителей:
1.Разработка теоретических основ психологических теорий обучения | А) И. Песталоцци, П.Ф.Каптерев, А.Дистервег | |
2.Первые попытки «психологизировать педагогику» | Б) Э.Мейман, Ж.Пиаже, П.П.Блонский, Л.С.Выготский | |
3. Выделение педагогической психологии в самостоятельную отрасль | В) Л.Н.Ланда, В.Оконь, А.М. Матюшкин и др. |
5. Традиционную структуру педагогической психологии составляют такие разделы как:
|
|
а) психология воспитания
б) психология группы
в) психология обучения
г) психология учителя
д) психология общения
6. Возникновение термина «педагогическая психология» связывают с именем:
а) П.Ф.Каптеревым
б) Каптеревым
в) Каптерев
7. Соответствие между первыми экспериментальными работами в области педагогической психологии и исследователями:
1.Исследования особенностей запоминания, развития речи, интеллекта, особенностей выработки навыков | А) Дж.Уотсон, Э.Толмен, Б.Скиннер и др. | |
2.Экспериментальное изучение особенностей поведения научения | Б) А.Бине, Т.Симон, Дж.Кеттелл и др. | |
3. Развитие тестовой психологии и психодиагностики | В) Э.Мейман, Ж.Пиаже, А.П.Нечаев, А.Бине и др. |