Предмет и история становления педагогической психологии как науки

1.Возникновение педагогической психологии относят к периодам:

а) начало XX века

б) середина XIX века

в) начало XIX века

г) вторая половина XIX века

2.Предметом педагогической психологии является:

а) психика

б) развитие психики в онтогенезе

в) закономерности развития психики в процессе обучения и воспитания

г) закономерности общения людей в процессе их совместной деятельности

3.Последовательность этапов становления педагогической психологии как науки:

1. общедидактический этап

2. этап оформления в самостоятельную науку

3. этап создания психологических теорий обучения

4. Соотнесение этапов развития педагогической психологии как науки и их представителей:

1.Разработка теоретических основ психологических теорий обучения   А) И. Песталоцци, П.Ф.Каптерев, А.Дистервег
2.Первые попытки «психологизировать педагогику»   Б) Э.Мейман, Ж.Пиаже, П.П.Блонский, Л.С.Выготский
3. Выделение педагогической психологии в самостоятельную отрасль   В) Л.Н.Ланда, В.Оконь, А.М. Матюшкин и др.

5. Традиционную структуру педагогической психологии составляют такие разделы как:

а) психология воспитания

б) психология группы

в) психология обучения

г) психология учителя

д) психология общения

6. Возникновение термина «педагогическая психология» связывают с именем:

а) П.Ф.Каптеревым

б) Каптеревым

в) Каптерев

7. Соответствие между первыми экспериментальными работами в области педагогической психологии и исследователями:

1.Исследования особенностей запоминания, развития речи, интеллекта, особенностей выработки навыков   А) Дж.Уотсон, Э.Толмен, Б.Скиннер и др.
2.Экспериментальное изучение особенностей поведения научения   Б) А.Бине, Т.Симон, Дж.Кеттелл и др.
3. Развитие тестовой психологии и психодиагностики   В) Э.Мейман, Ж.Пиаже, А.П.Нечаев, А.Бине и др.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: