Психологические теории учения

1. Представителями и разработчиками ассоциативно-рефлекторной концепции являются:

1. П.Я.Гальперин

2. И.М.Сеченов

3. С.Л.Рубинштейн

4. В.В.Давыдов

5. А.Н.Леонтьев

2. Представителями и разработчиками деятельностной теории являются:

1. П.Я.Гальперин

2. И.М.Сеченов

3. С.Л.Рубинштейн

4. В.В.Давыдов

5. А.Н.Леонтьев

3. Соответствие между основными теориями учения и их содержательными характеристиками:

1. ассоциативная теория   А) Процесс овладения внешней формой действия с последующей его интериризацией: перевод действия в умственный план и приобретения ряда новых свойств
2. аналитико-синтетическая теория   Б) представление учебного содержания в виде системы учебно-исследовательских задач; ребенок – субъект учения, желающий и умеющий учиться
3. теория проблемного обучения   В) процесс обучения понимается как обобщение получаемых знаний и образование определённых понятий, овладение которыми осуществляется посредством приёмов умственной деятельности и учебной работы
4. теория планомерно-поэтапного формирования умственных действий   Г) обучение, ориентированное на пассивное приспособление к имеющемуся уровню развития учащихся и обогащение их сознания образами и представлениями
5. теория учебной деятельности   Д) тип развивающего обучения, содержание которого представлено системой проблемно-творческих задач разного уровня сложности

4. Деятельностные теории учения опираются на понятия:

1. действие, задача

2. ассоциация, рефлекс

3. интериоризация

4. теоретическое знание

5. упражнение

5. Схема построения проблемного обучения по Т.В.Кудрявцеву (установить последовательность):

1:постановка учителем учебно-проблемной задачи, создающей у учащегося проблемную ситуацию;

2:осознание, принятие и разрешение возникшей проблемы, в процессе которого они овладевают обобщенными способами приобретения новых знаний

3:применение данных способов для решения конкретных систем задач

6. Автором теории поэтапного формирования умственных действий является:

1. А.Н. Леонтьев;

2. С.Л. Рубинштейн;

3. П.Я. Гальперин;

4. В.В. Давыдов;

5. Н.Ф. Талызина.

7. Теоретической основой теории поэтапного формирования умственных действий является:

1. положение Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева об интериоризации действий;

2. положение Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева об экстериоризации действий;

3. положение А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина о ведущей деятельности.

8. Система условий, на которую реально опирается человек при выполнении действия, называется _____________.

9. Последовательность этапов формирования умственного действия (по П.Я.Гальперину):

1:мотивационный этап

2:этап выполнения действия в материальной (материализованной) форме

3:этап составления схемы ориентировочной основы действия

4:этап внешнеречевого действия

5:этап выполнения действия во внешней речи про себя

6:этап умственного действия.

10. Трансформация общедидактических принципов в контексте проблемы развивающего обучения по В.В.Давыдову:

1. Принцип преемственности   А) Принцип предметности
2. Принцип доступности   Б) Принцип качественного различия стадий обучения в соответствии с разными этапами психического развития
3. Принцип сознательности   В) Принцип развивающего обучения
4. Принцип наглядности   Г) Принцип деятельности

11. Хронологическая последовательность экспериментального исследования теоретических позиций проблемы развивающего обучения:

1:«закладка» основ формирующего эксперимента как метода разработки проблем развивающего обучения (научная школа Л.С.Выготского);

2:проверка, обоснование и конкретизация гипотезы Л.С.Выготского о развивающем обучении (научно-исследовательские коллективы Л.В.Занкова и Д.Б.Эльконина).

3:«превращение» гипотезы Л.С.Выготского в развернутую теорию развивающего обучения (научно-исследовательская лаборатория В.В.Давыдова);

4:разработка и проверка различных аспектов теории развивающего обучения (Ш.А.Амонашвили, В.С.Библер)

12. Обращение учащегося к учителю по поводу рациональной организации учебного труда демонстрирует:

1. вид учебного мотива

2. форму проявления учебных мотивов

3. уровень познавательных мотивов

4. тип отношения школьника к учению


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: