1. Представителями и разработчиками ассоциативно-рефлекторной концепции являются:
1. П.Я.Гальперин
2. И.М.Сеченов
3. С.Л.Рубинштейн
4. В.В.Давыдов
5. А.Н.Леонтьев
2. Представителями и разработчиками деятельностной теории являются:
1. П.Я.Гальперин
2. И.М.Сеченов
3. С.Л.Рубинштейн
4. В.В.Давыдов
5. А.Н.Леонтьев
3. Соответствие между основными теориями учения и их содержательными характеристиками:
1. ассоциативная теория | А) Процесс овладения внешней формой действия с последующей его интериризацией: перевод действия в умственный план и приобретения ряда новых свойств | |
2. аналитико-синтетическая теория | Б) представление учебного содержания в виде системы учебно-исследовательских задач; ребенок – субъект учения, желающий и умеющий учиться | |
3. теория проблемного обучения | В) процесс обучения понимается как обобщение получаемых знаний и образование определённых понятий, овладение которыми осуществляется посредством приёмов умственной деятельности и учебной работы | |
4. теория планомерно-поэтапного формирования умственных действий | Г) обучение, ориентированное на пассивное приспособление к имеющемуся уровню развития учащихся и обогащение их сознания образами и представлениями | |
5. теория учебной деятельности | Д) тип развивающего обучения, содержание которого представлено системой проблемно-творческих задач разного уровня сложности |
4. Деятельностные теории учения опираются на понятия:
|
|
1. действие, задача
2. ассоциация, рефлекс
3. интериоризация
4. теоретическое знание
5. упражнение
5. Схема построения проблемного обучения по Т.В.Кудрявцеву (установить последовательность):
1:постановка учителем учебно-проблемной задачи, создающей у учащегося проблемную ситуацию;
2:осознание, принятие и разрешение возникшей проблемы, в процессе которого они овладевают обобщенными способами приобретения новых знаний
3:применение данных способов для решения конкретных систем задач
6. Автором теории поэтапного формирования умственных действий является:
1. А.Н. Леонтьев;
2. С.Л. Рубинштейн;
3. П.Я. Гальперин;
4. В.В. Давыдов;
5. Н.Ф. Талызина.
7. Теоретической основой теории поэтапного формирования умственных действий является:
1. положение Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева об интериоризации действий;
2. положение Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева об экстериоризации действий;
3. положение А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина о ведущей деятельности.
8. Система условий, на которую реально опирается человек при выполнении действия, называется _____________.
9. Последовательность этапов формирования умственного действия (по П.Я.Гальперину):
|
|
1:мотивационный этап
2:этап выполнения действия в материальной (материализованной) форме
3:этап составления схемы ориентировочной основы действия
4:этап внешнеречевого действия
5:этап выполнения действия во внешней речи про себя
6:этап умственного действия.
10. Трансформация общедидактических принципов в контексте проблемы развивающего обучения по В.В.Давыдову:
1. Принцип преемственности | А) Принцип предметности | |
2. Принцип доступности | Б) Принцип качественного различия стадий обучения в соответствии с разными этапами психического развития | |
3. Принцип сознательности | В) Принцип развивающего обучения | |
4. Принцип наглядности | Г) Принцип деятельности |
11. Хронологическая последовательность экспериментального исследования теоретических позиций проблемы развивающего обучения:
1:«закладка» основ формирующего эксперимента как метода разработки проблем развивающего обучения (научная школа Л.С.Выготского);
2:проверка, обоснование и конкретизация гипотезы Л.С.Выготского о развивающем обучении (научно-исследовательские коллективы Л.В.Занкова и Д.Б.Эльконина).
3:«превращение» гипотезы Л.С.Выготского в развернутую теорию развивающего обучения (научно-исследовательская лаборатория В.В.Давыдова);
4:разработка и проверка различных аспектов теории развивающего обучения (Ш.А.Амонашвили, В.С.Библер)
12. Обращение учащегося к учителю по поводу рациональной организации учебного труда демонстрирует:
1. вид учебного мотива
2. форму проявления учебных мотивов
3. уровень познавательных мотивов
4. тип отношения школьника к учению