1. К динамическим характеристикам индивидуального стиля педагогической деятельности относят:
1. импульсивность – осторожность;
2. наличие личностной тревожности;
3. оперативность — консервативность в использовании средств и способов педагогической деятельности;
4. рефлексивность – интуитивность;
2. К содержательным характеристикам индивидуального стиля педагогической деятельности относят:
1. гибкость – традиционность;
2. преимущественная ориентацияучителя;
3. адекватность — неадекватность планирования учебно-воспитательного процесса;
4. стабильное эмоционально-положительное отношение к учащимся;
3. «…обусловленная типологическими особенностями устойчивая система способов деятельности, которая складывается у человека, стремящегося к наилучшему осуществлению данной деятельности…» (по Е.А.Климову) называется __________.
4. Соответствие между основными подходами в исследовании индивидуального стиля деятельности и задачами исследований:
1. Эмпирический подход | А) постановка вопроса об иерархии стилей; определение особенностей психологически опосредованного влияния различных факторов на формирование и эффективность стилей | |
2. Типологический подход | Б) выделение профессионально важных качеств личности; изучение связи психофизиологических свойств т состояний субъектов деятельности | |
3.Естественнонаучный подход | В) доказательство возможности существования разных видов индивидуального стиля в разных видах деятельности; определение социальной равноценности разных стилей деятельности;. |
5. Последовательность этапов в развитии концепции индивидуального стиля деятельности:
|
|
1.Типологический подход
2.Эмпирический подход
3.Естественнонаучный подход
6. Индивидуальный стиль педагогической деятельности проявляется:
1. В стиле педагогического общения
2. В характере реакций на педагогические ситуации
3. В демонстрации учителем широкой эрудиции
4. В прямом использовании, копировании передового педагогического опыта
5. В применении средств психологического воздействия на учащихся
7. Индивидуальный стиль педагогической деятельности формируют три основных фактора: индивидуально-психологические особенности учителя; особенности педагогической деятельности; особенности _________________.
8. Неправильное отношение учителя к учащемуся относится барьерам педагогического общения:
1. физическим
2. социально-психологическим
3. неправильной установки сознания
4. организационно-психологическим
9.Форма учебного взаимодействия, сотрудничества учителя и учеников называется _________________.