Воспитательные технологии, психологические условия их эффективности

1. Соотнесение основных понятий и их определений:

1. воспитание   А) процесс изменения личности в ходе взаимодействия ее с реальной действительностью, появления физических и социально-психологических новообразований в структуре личности
2. социализация   Б)целенаправленный процесс формирования личности с помощью педагогических воздействий в соответствии с определенным социально-педагогическим идеалом
3. формирование   В) объективный процесс внутреннего последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека
4. развитие   Г) процесс формирования личности в определенных социальных условиях, в ходе которого человек усваивает социальный опыт

2. Относительная самостоятельность психологии воспитания и психологии обучения была зафиксирована еще в работах:

1. Л.Ф.Каптерева;

2. Дж.Дьюи;

3. В.А.Лая;

4. Э.Клапареда

3. Теорию воспитательных систем в отечественной науке разрабатывал(и):

1. Л.И.Новикова, А.В.Караковский;

2. В.С.Лазарев, М.М.Поташник;

3. Ю.К.Бабанский;

4. В.И.Загвязинский

4. Определение воспитания как планомерного, преднамеренного, сознательного воздействия и вмешательства в процессы развития психики и личности ребенка составляет смысл:

1. педагогического аспекта воспитательного процесса;

2. философского аспекта воспитательного процесса;

3. психологического аспекта воспитательного процесса;

4. антропологического аспекта воспитательного процесса;

5. методологического аспекта воспитательного процесса.

5. Соответствие видов воспитания и их классификационных признаков

1. Трудовое, умственное, физическое   А) по институциональному признаку
2. Авторитарное, свободное, демократическое   Б) по аспектам воспитательного процесса
3. Семейное, школьное, внешкольное, религиозное, воспитание по месту жительства и т.п.   В) по содержанию
4. Правовое, нравственное, экологическое, эстетическое, половое, экономическое   Г) по доминирующим принципам и стилю отношений воспитателей и воспитуемых

6. Соотношение понятий и их определений:

1. Воспитанность   А) определенная перспектива личностного развития
2. Воспитуемость   Б) способность личности к саморазвитию, самосовершенствованию
3. Самовоспитуемость   В) В каждый данный момент ребенок находится на определенном уровне личностного развития

7. Содержание междисциплинарных подходов к воспитанию:

1. Педагогика   А) изучает становление и преобразование учебно-воспитательных институтов, целей, содержания и методов воспитания…
2. Психология   Б)рассматривает становление человека, изучает место системы воспитания, образования в обществе…
3. Философия   В) рассматривает воспитание как всеобщую форму психического развития
4.Социология   Г) рассматривает структуру и содержание деятельности различных социальных групп и институтов, которые выполняют воспитательные функции…
5. История   Д) рассматривает цели и задачи воспитания, его средства и методы, способы их реализации на практике…

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: