1. Соотнесение основных понятий и их определений:
1. воспитание | А) процесс изменения личности в ходе взаимодействия ее с реальной действительностью, появления физических и социально-психологических новообразований в структуре личности | |
2. социализация | Б)целенаправленный процесс формирования личности с помощью педагогических воздействий в соответствии с определенным социально-педагогическим идеалом | |
3. формирование | В) объективный процесс внутреннего последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека | |
4. развитие | Г) процесс формирования личности в определенных социальных условиях, в ходе которого человек усваивает социальный опыт |
2. Относительная самостоятельность психологии воспитания и психологии обучения была зафиксирована еще в работах:
1. Л.Ф.Каптерева;
2. Дж.Дьюи;
3. В.А.Лая;
4. Э.Клапареда
3. Теорию воспитательных систем в отечественной науке разрабатывал(и):
1. Л.И.Новикова, А.В.Караковский;
|
|
2. В.С.Лазарев, М.М.Поташник;
3. Ю.К.Бабанский;
4. В.И.Загвязинский
4. Определение воспитания как планомерного, преднамеренного, сознательного воздействия и вмешательства в процессы развития психики и личности ребенка составляет смысл:
1. педагогического аспекта воспитательного процесса;
2. философского аспекта воспитательного процесса;
3. психологического аспекта воспитательного процесса;
4. антропологического аспекта воспитательного процесса;
5. методологического аспекта воспитательного процесса.
5. Соответствие видов воспитания и их классификационных признаков
1. Трудовое, умственное, физическое | А) по институциональному признаку | |
2. Авторитарное, свободное, демократическое | Б) по аспектам воспитательного процесса | |
3. Семейное, школьное, внешкольное, религиозное, воспитание по месту жительства и т.п. | В) по содержанию | |
4. Правовое, нравственное, экологическое, эстетическое, половое, экономическое | Г) по доминирующим принципам и стилю отношений воспитателей и воспитуемых |
6. Соотношение понятий и их определений:
1. Воспитанность | А) определенная перспектива личностного развития | |
2. Воспитуемость | Б) способность личности к саморазвитию, самосовершенствованию | |
3. Самовоспитуемость | В) В каждый данный момент ребенок находится на определенном уровне личностного развития |
7. Содержание междисциплинарных подходов к воспитанию:
1. Педагогика | А) изучает становление и преобразование учебно-воспитательных институтов, целей, содержания и методов воспитания… | |
2. Психология | Б)рассматривает становление человека, изучает место системы воспитания, образования в обществе… | |
3. Философия | В) рассматривает воспитание как всеобщую форму психического развития | |
4.Социология | Г) рассматривает структуру и содержание деятельности различных социальных групп и институтов, которые выполняют воспитательные функции… | |
5. История | Д) рассматривает цели и задачи воспитания, его средства и методы, способы их реализации на практике… |
|
|