Тема 5. Принципы и методы выбора транспорта. Особенности транспортных тарифов

Вопросы для самоконтроля:

1. Назовите принципы, учитываемые при выборе вида транспорта для грузоперевозок.

2. Перечислите основные элементы транспортных затрат грузовладельцев, которые рассчитываются при выборе вида транспорта на основе метода расчета экономического эффекта.

3. Какие методы расчета себестоимости перевозок Вы знаете?

4. Назовите основные виды тарифов, применяемых на железнодорожном транспорте.

5. Назовите отличительные черты линейных тарифов и чартерных ставок.

6. Каким образом формируются тарифы на автомобильном транспорте?

Тестовые задания:

1. К тарифам, используемым при перевозке груза железнодорожным транспортом, относятся:

а) сдельные, договорные, тарифы из покилометрового расчета и тарифы за повременное пользование;

б) общие, исключительные, льготные и местные;

в) однообразные и дифференциальные;

г) тарифы за перегон подвижного состава и тарифы на перевозку грузов на условиях платных тонно – часов.

2. Фрахт платит:

а) перевозчик;

б) всегда грузоотправитель;

в) всегда грузополучатель;

г) то лицо, с кем перевозчик заключил договор.

3. Тарифы, применяемые при перевозке грузов для определенных целей, а также при перевозке грузов для самих железных дорог называются:

а) общие;

б) исключительные;

в) льготные;

г) местные.

4. Тарифная ставка определяется как сумма:

а) себестоимости и прибыли;

б) себестоимости и дополнительных расходов;

в) себестоимости и производительности;

г) прибыли и дополнительных расходов.

5. Плата за дополнительные услуги, взимаемая железной дорогой называется:

а) провозная плата;

б) сборы;

в) местные тарифы;

г) исключительные тарифы.

6. Себестоимость перевозки грузов определяется как:

а) отношение грузооборота за определенный период к сумме эксплуатационных расходов, возникших за тот же период;

б) отношение текущих эксплуатационных расходов за расчетный период к выполненному грузообороту за тот же период;

в) отношение объема перевозок в приведенных тонно – километрах на среднесписочную численность работников;

г) отношение среднесписочной численности работников занятых на перевозках к объему перевозок в приведенных тонно – километрах.

7. Тарифы, включающие в себя размеры плат за перевозку грузов и ставки различных сборов, действующие в пределах данной железной дороги и установленные ее начальником называются:

а) общие;

б) исключительные;

в) льготные;

г) местные.

8. При разработке тарифов за основу принимают:

а) прибыль;

б) дополнительные расходы;

в) себестоимость;

г) производительность.

9. Стоимость перевозок при трамповом сообщении устанавливаются:

а) только по тарифам линейных конференций;

б) только в соответствии с издержками судовладельца;

в) по соглашению сторон и имеют в основе своего формирования спрос и предложение;

г) на основе тарифов линейного судоходства с использованием поправочного коэффициента, в зависимости от района.

10 К тарифам, используемым при перевозке груза автомобильным транспортом, относятся:

а) сдельные, договорные, тарифы из покилометрового расчета и тарифы за повременное пользование;

б) общие, исключительные, льготные и местные;

в) однообразные и дифференциальные;

г) тарифы за перегон подвижного состава и тарифы на перевозку грузов на условиях платных тонно – часов.

Темы рефератов:

1. Характеристика базисных условий поставки в «Инкотермс - 2000».

2. Характеристика прейскуранта № 10-01 «Тарифы на перевозку грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами».

3. Порядок формирования тарифов на автомобильном транспорте.

Раздел 3. Традиционные и нетрадиционные виды транспорта и их назна­чение


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: