Вопросы для самоконтроля:
1) Назовите основные виды автомобильных перевозок. По каким признакам Вы провели классификацию?
2) Перечислите преимущества автомобильных перевозок по сравнению с перевозками другими видами транспорта общего пользования.
3) Проанализируйте, какие факторы препятствуют увеличению доли автомобильных перевозок в общих грузопотоках.
4) Какие виды автотранспортных предприятий Вы знаете?
5) Как классифицируются типы автодорог и какие их них доминируют на территории России?
6) В чем отличие ведомственного автотранспорта от частного?
7) Какой метод определения показателя использования грузоподъемности более точный: статический или динамический? Обоснуйте Ваше мнение.
Тестовые задания:
1. Техническая скорость автомобиля определяется как:
а) отношение общего пробега к продолжительности работы автомобиля в наряде;
б) отношение общего пробега к времени нахождения автомобиля в движении;
в) отношение общего пробега к времени одной ездки автомобиля;
г) отношение общего пробега к времени простоя автомобиля.
2. Согласно дорожным регламентациям автомобили делятся на:
а) 3 группы (A, Б, В);
б) 4 группы (A, Б, В, Г)
в) 3 категории (высшая, 1, 2);
г) 4 категории (1, 2, 3, 4).
3. Согласно дорожным регламентациям допускаются к эксплуатации на всей сети дорог общего пользования автомобили:
а) группы «А»;
б) группы «В»;
в) группы «Б»;
г) групп «Б» и «В».
4. Продолжительность работы автомобиля в наряде численно равна:
а) времени одной ездки;
б) времени работе на маршруте;
в) времени нахождения автомобиля в движении;
г) общему времени нахождения автомобиля в движении + время его простоя.
5. К грузовым автомобилям особо малой грузоподъемности относятся автомобили, грузоподъемность которых менее:
а) 0,2 тонн;
б) 0,5 тонны;
в) 1 тонны;
г) 2 тонн.
6. Расстояние пробега от гаража до места работы и возврата автомобиля в конце смены в гараж это:
а) нулевой пробег;
б) общий пробег;
в) порожний пробег;
г) груженый пробег.
7. Маневренность автомобиля характеризуется:
а) способностью автомобиля двигаться по дороге без заносов и опрокидывания;
б) способностью автомобиля быстро изменять скорость и направление движения, а также немедленно и безопасно останавливаться;
в) дорожным просветом и радиусом продольной и поперечной проходимости;
г) цикловым и амортизационным пробегом.
8. Коэффициент технической готовности парка автомобилей рассчитывается как:
а) отношение времени пребывания в работе к общему времени пребывания автомобиля в хозяйстве;
б) отношение автомобиле – дней в технически исправном состоянии к бюджету времени пребывания автомобилей в хозяйстве;
в) отношение автомобиле – дней в ремонте к автомобиле – дням в работе;
г) отношение автомобиле – дней в технически исправном состоянии к бюджету времени пребывания автомобиля в ремонте.
9. Достоинством автомобильного транспорта является:
а) наивысшая скорость доставки;
б) возможность доставки от «двери до двери»;
в) низкая себестоимость;
г) высокая производительность.
10. Местными дорогами называются дороги:
а) 3 и 4 категории;
б) только 3 категории;
в) только 4 категории;
г) 3, 4, 5 категории.
Темы для рефератов:
- Состояние рынка автоперевозок в России.
- Тенденции московского рынка автоперевозок.
- Понятие и классификация мувинговых услуг.
- Состояние рынка мувинговых услуг в России.
- Характеристика автопарка российских автотранспортных предприятий.