Тема 7. Исследования телевизионных сериалов

Сериалы в телевизионном эфире. Типы сюжетов, персонажей, коллизий. Связь сериалов с культурным контекстом. Формулы и нарративная структура телесериалов.

Удовольствие зрителей: идентификация, «предзнание», включенность в длительное повествование. «Мелодраматическое воображение».

Российские телесериалы 2000-е гг.: боевики, мелодрамы, ситкомы, экранизации литературных произведений. Проблема адаптации международных форматов для российского телепросмора.

Новые «умные» сериалы: усложнение жанра, причины их востребованности у аудитории новых медиа.

Тема 8. Документальные программы на ТВ

Виды документальных телепрограмм, возможности и границы репрезентации. Документальные фильмы и тележурналистика. Исследование общества в документальных проектах, работа с политическими и социальными проблемами социума. Журналистское расследование.

Трансформации жанра: «докудрама», «mockumentary». Проблема «желтой» документальной журналистики.

Документальные фильмы на российском телеэкране.

Тема 9. Представление знания на телеэкране

Научно-популярное знание в масс-медиа: «sciencetainment», возможности репрезентации практических и теоретических знаний. Анализ форматов. Представление знания в научно-популярных программах каналов Animal Planet и Discovery.

История на телеканале: знание о прошлом как развлечение; драматизация и нарративность. История как триллер, драма и мелодрама. Исследование телевизионных проектов, репрезентирующих историческое прошлое.

Тема 10. Программы досуга и стиля жизни

«Демотический поворот» на телевидении; репрезентация желаемых образов своего «я» и стилей жизни. Программы о ремонте, переделках, покупках, одежде, моде, стиле: их структура, функции, послания, причины популярности. Категория вкуса в выстраивании властных отношений в социуме (П. Бурдье). Дидактическое содержание программ о стиле жизни (сравнительный анализ).

Тема 11. Детское и подростковое вещание

Программы для детей и подростков на телевидении: развлечение, трансляция норм и правил социума, образование, дидактика. Социализирующие механизмы в детских передачах, подростковых телесериалах и шоу.

Проблема содержательного наполнения детских телеканалов (сравнительный анализ).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: