Тема 1. Телевидение как культурная форма

Культурная история телевидения в XX- н. XXI вв. Специфика телевидения как средства коммуникации. Особенности ранних телевизионных программ.

Телевидение в системе «старых» и «новых» медиа. Эфирное, кабельное, спутниковое, цифровое ТВ.

Ожидания, страхи и надежды, связанные с телевидением в культуре. Критика ТВ представителями «Франкфуртской школы». Проблема пассивной и активной телевизионной аудитории в работах исследователей. М. Маклюэн: телевидение как «робкий гигант». Теория телевизионного потока Р. Уильямса.

Тема 2. Подходы к исследованию телевидения

Телевизионные исследования в кругу дисциплин социального и гуманитарного знания. Телевизионная журналистика. Становление television studies. Специфика культурологического изучения телевидения. Исследование телевизионной культуры: технологии, институты, сообщения, аудитории, эффекты коммуникации.

Изучение институтов ТВ: «анализ контроля», исследование индустрий.

Анализ телевидения как технологической системы.

Способы исследования телевизионных аудиторий. Социологические исследования, анализ фокус-групп.

Критика телевизионных текстов. Структуралистский и семиотический анализ посланий ТВ: Р.Барт, У.Эко, Дж. Фиск, Дж. Кавелти. Анализ медийных кодов. Исследование медийных формул. Cultural Studies. Ст. Холл: Изучение телевизионных репрезентаций. Теория артикуляции и «борьба за значение». Критический дискурс-анализ: Р. Водак, Н. Фэрклу. Исследования политических, социальных, культурных особенностей теледискурса.

Тема 3. Организация телевизионного вещания

Медиа-индустрии и телевидение: международные, национальные, региональные телекомпании. Типология телевизионных каналов.

Принципы организации вещания на телеканалах. Эфирная сетка; праймтайм; целевые аудитории телепрограмм. Роль рекламы на ТВ. Рейтинг; доля телепросмотра.

Система российского телевидения. Краткая история постсоветского телевидения в 1990-2000. Центральное и региональное телевидение в России. Телевидение как бизнес и как публичная сфера. Возможности общественного вещания.

Телевидение в цифровую эпоху: специализация и диверсификация вещания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: