Тема 4. Принципы построения телевизионных текстов

Критерий «медийности». Зависимость текста от технологий его медийного воплощения и трансляции, М. Маклюэн. Автономия и самореферентность медиатекста, Н. Луман.

Ориентация на законы рынка: критерий успешности и качество. Тиражирование и промоушн телевизионных текстов.

Принципы телевизионного зрения. Культура фрагмента, воздействие скорости подачи материала на сообщение. «Клип-культура».

Механизмы повторения медиатекста: «в пространстве» (кино- и телеэкранизация книг), «во времени» (практики римейков, сиквелов, приквелов).

Рубрика, жанр телевизионного текста. Роль формата для построения телепрограммы. Интеграция медиа текстов. Заимствование образов, сюжетов, формул, приемов из различных жанров. Модульность, серийность телевизионного текста. Роль формульных структур. Принцип коллажа, эклектика. Нарративность телевизионного текста: герои, повествования, коллизии, истории, дидактика историй.

Тема 5. Изучение информационного вещания

Построение информационной программы. Исследования повестки дня. Конвенции телевизионных новостей и инновации в информационном вещании.

Реалистическая репрезентация: проблема конструирования реальности на телеэкране в работках исследователей меди культуры.

Сравнительный анализ информационных программ российского телевидения. Новости и информационная аналитика в 2000-е гг.

Феномен информационного развлечения: роль и функции infortainment’а на российском телевидении.

Тема 6. Развлекательное телевидение

Развлекательные программы на телеэкране: общие принципы, типология.

Телевизионные развлечения: «обычный человек» на телеэкране. Телевизионные конкурсы и игры; интерактивное ТВ; home video на экране. «Таблоидное телевидение» и «трэш-ТВ» как культурные феномены.

Структура и функции ток-шоу. Типы проблем и их решений в ток-шоу. Границы нормы. Конструирование образов социокультурных групп в ток-шоу.

«Реалити ТВ»: возникновение и расцвет формата реального телевидения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: