Повышенные риски в условиях международного предпринимательства

Фирма, осуществляющая внешнеэкономическую деятельность, рискует в большей мере, чем фирма, занимающаяся предпринимательством в пределах одной страны. Поэтому перед предприятиями, которые начинают свою деятельность за рубежом возникает необходимость объективной оценки международной среды. Для проведения подобной оценки в международном менеджменте выделяют факторы, влияющие на деятельность предприятия за рубежом: экономические, политико-правовые, социокультурные и технологические.

Экономические факторы. При анализе экономических факторов, прежде всего, важно учитывать тип экономической системы и уровень экономического развития государства, доход на душу населения, динамика ВНП, наличие соответствующей инфраструктуры, конвертируемость валюты, уровень безработицы в принимающей стране.

Политико-правовые факторы. Здесь следует учитывать два обстоятельства: политический риск и уровень государственного регулирования деловой активности. К политико-правовым факторам относится налоговое законодательство, законодательство об иностранной собственности, создание таможенных границ и введение ограничений на импорт и экспорт.

Социокультурные факторы представляют собой окружающую среду, которая включает в себя подходы, поведение, ценности, нормы, характеризующие данную географическую зону. Эта среда включает в себя обычаи, нормы, язык, демографию, уровень жизни, социальные институты, образ жизни, религию, отношение к иностранцам, уровень грамотности.

Технологические факторы являются очень важным элементом, потому что уровень технологии в разных странах влияет на природу рынков и способность компании осуществлять свою деятельность. Технологические элементы важны и для конкуренции на мировом рынке. Технологические факторы включают правовые нормы обмена технологиями, наличие и стоимость энергоносителей, природные ресурсы, транспортная сеть, квалификация рабочей силы, патентная защита, потоки информации.

Факторы адаптации к окружающей среде за рубежом.

Важным фактором эффективности международного менеджмента является адаптация фирмы к окружающим условиям своей деятельности за рубежом. В международном менеджменте выделяют следующие факторы адаптации:

· правовые нормы

· национальная принадлежность персонала компании

· местные обычаи, производственные отношения

· конкуренция

· потребители

· технология

· экономика.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: