Заключение. При принятии решения о выходе на международный рынок компания должна взвесить все «за» и «против», сопутствующие подобному решению

При принятии решения о выходе на международный рынок компания должна взвесить все «за» и «против», сопутствующие подобному решению.

Аргументы «за»:

• величина прибыли от зарубежных операций чаще всего значительно превосходит прибыль от внутренних операций;

• увеличение объема продаж, связанное с выходом на международные рынки, может повлечь за собой значительное сокращение себестоимости единицы продукции, особенно при массовом производстве;

• международные операции; как правило, увеличивают жизненный цикл продукции без дополнительных издержек (с выходом продукта на новый рынок увеличивается период зрелости продукта, а, следовательно, и весь жизненный цикл);

• сезонные колебания спроса могут быть сглажены при организации международной торговли в местах с диаметрально противоположными климатическими условиями;

• международные операции часто позволяют устанавливать цены на уровне предельных издержек и обеспечивать, таким образом, быстрые конкурентные преимущества на новом рынке;

• выход на международные рынки распределяет риск производителя, так как компания-производитель становится менее зависимой от экономических условий только одной страны;

• международные рынки открывают возможность безболезненной реализации устаревших продуктов и технологии без ущерба для компании;

• имидж компании, занимающейся внешнеэкономической деятельностью, всегда повышает ее престижность;

• стоимость исследований и разработок, которые ведет компания для развития своего продукта, на международных рынках амортизируется быстрее, чем на внутренних;

• международная конкуренция является для компании наиболее объективным показателем ее эффективности.

Аргументы «против»:

• прибыль экспортера попадает в зависимость от обменного курса валют;

• требуемая для успешного маркетинга за рубежом модификация продукта может стать такой дорогостоящей, что расчетная экономия от масштабов продаж может не покрыть дополнительных издержек;

• рассматривая возможность увеличения жизненного цикла продукта за счет международных операций, следует иметь в виду, что альтернативным способом повышения эффективности является концентрация всех внутренних ресурсов на развитии нового продукта и новой технологии вместо концентрации этих ресурсов на развитии рынка, поскольку развитие рынка будет связано с технологическим отставанием продукта;

• антидемпинговые пошлины, устанавливаемые во многих странах, сильно усложняют задачу реализации продукта по ценам предельных издержек;

• несмотря на то, что международные рынки обеспечивают распределение риска, они привносят добавочный риск, с которым компания не сталкивалась на внутреннем рынке.

Прежде чем решиться на организацию сбыта за рубежом, компании необходимо разобраться в особенностях международной маркетинговой среды.

Каждая страна характеризуется определенными правовыми, политическими и экономическими структурами, уровнем развития и экономическими условиями. Компания должна тщательно изучать возможные пути взаимодействия своей политики и правовой, политической и экономической среды с целью достижения максимальной эффективности.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: