Политическая прогорамма

МЕЖДУНАРОДНАЯ ПАРТИЯ АНАРХО-ЦЕНТРИСТОВ

1 В Анархии традиционные институты власти отменялись. Повсеместно формировались народные комитеты и народные конгрессы. Государство разделялось на множество коммун, представляющих собой самоуправляемые мини-государства в государстве, обладающих всей полнотой власти в своем округе, включая распределение бюджетных средств. Управление коммуной осуществляется первичным народным конгрессом. В народный конгресс входили все члены коммуны (то есть, жители коммуны). Каждый человек имел право высказать своё предложение на заседании народного комитета. Каждый участвовал в принятии решений и реализации власти. Государство представляло собой федерацию коммун. Каждый первичный народный конгресс избирал своих представителей в городской народный комитет и Всеобщий Народный Конгресс.

2 В государственном управлении участвовуют всё взрослое население страны, объединённое в первичные (основные) народные конгрессы. Народные конгрессы выбирали свои исполнительные органы (народные комитеты), члены которых автоматически становились делегатами народных конгрессов провинций.

3 Всеобщий народный конгресс (ВНК), высший законодательный орган Социалистической Народной Ливийской Арабской Джамахирии, был вправе вносить в свою повестку дня лишь вопросы, обсуждённые первичными народными конгрессами. ВНК был уполномочен избирать свой постоянный орган — Генеральный секретариат, формировать Высший Народный Комитет (правительство).

Основным пространством становления гражданского общества является территория громад, конкретные населенные пункты. Реальное управление осуществляется на их территории, а органы власти выше местного самоуправления (МСУ) являются в большой мере политической абстракцией. Анархизируя громады, мы изменим характер власти в стране в целом. Реализацию чего должна идти следующим образом:

4.1) Фундамент разгосударствления – создание корневой системы ГО в виде органов низовой территориальной (базисной) самоорганизации, - комитетов домов, улиц, районов, - объединяющихся в базисные сети самоуправления. В процессе их становления жители обретают гражданскую компетентность, опыт защиты своих прав по месту жительства.

4.2) К работе сетей подключаются социальные и профессиональные неправительственные организации (НПО), действующие на их территории, - объединения молодежи, пенсионеров, малоимущих и т.д., профсоюзы, правозащитные и другие организации.

4.3) Солидарное давление таких базисных сетей даже без их представительства в органах МСУ уже может добиться определенной прозрачности и ответственности местных исполкомов и Советов.

4.4) Исход выборов на территориях базисных сетей будет зависеть не от контролируемых властью избирательных комиссий, а от свободного волеизъявления участников самоуправления. Его обеспечит социально активная позиция местного сообщества, делающая невозможными любые фальсификации.

4.5) Партии и пришлые кандидаты ничего не смогут предложить участникам сетей, самостоятельно наладившим независимое самоуправление, самообслуживание, самопомощь. Сети будут сами выдвигать и избирать в Советы своих наиболее активных участников. Так базисные сети просто выпадут из пространства борьбы за власть. Будут ли новые депутаты от сетей называть себя анархистами или нет, не имеет значения, так как сами сети будут работать на анархических принципах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: