Возврат полномочий

Главный механизм демократии – делегирование полномочий. Чем больше полномочий от частных лиц делегировано правительству, тем больше власти у государства, и наоборот. Становление базисного самоуправления создаст почву для ределегирования полномочий от местных органов власти к НПО и гражданам лично. А именно:

5.1) В рамках закона о МСУ местные Советы разрешают создание по инициативе жителей органов территориальной самоорганизации (ТСО, СОН). В Украине уже есть опыт передачи им части административных функций надзора за территориями и полномочий ЖЭКов. Базисные сети способны превратить ТСО из придатков Советов в действительных выразителей интересов низовых сообществ.

5.2) Социальный заказ (СЗ), - тендер на оказание услуг незащищенным слоям населения, проводимый Советом среди НПО, должен стать постоянно действующим механизмом возврата полномочий в социальной сфере. СЗ позволяет выбрать профессиональные НПО, которым передаются функции и бюджеты собесов. Социальная бюрократия МСУ сокращается за ненадобностью.

5.3) Аналогичные конкурсы по передаче части функций милиции общественной безопасности общественным и частным профильным организациям. Передача функций управления экономикой от исполкома Совета ассоциациям предпринимателей.

5.4) Внедрение «электронной агоры». Информационные технологии расширили возможности прямой демократии, ограниченной ранее пространством общего собрания. Теперь возможно решение вопросов повседневной жизни громад путем плебисцитов и референдумов с помощью Интернет- или SMS-голосований, опросов, других форм электронного прямого волеизъявления. Роль депутатов все больше сводится к советникам и экспертам, разрабатывающим проекты решений, принимать которые будут сами члены громады.

5.5) Ределегирование – единственный реальный механизм борьбы с коррупцией. Чем больше полномочий и контроля у чиновников, тем больше казнокрадства и взяток. Распыление полномочий, их возврат от власти к гражданам ведет к сокращению коррупции и бюрократии. Так же мы исключаем престиж службы государству. Нет коррупции – инициативные и предприимчивые люди не пойдут в чиновники. Ликвидация коррупции равна девальвации власти в целом.

5.6) Привлекательность анархического самоуправления – в удобстве и выгодности. Базисная кооперация жильцов, позволит законно уйти от налогов и содержания бюрократии ЖКХ. Ределегирование полномочий даст качественное самообслуживание без расходов на власть. Использование медиатехнологий даст круглосуточный доступ к обсуждению проблем и принятию решений. Чтобы граждане под настроение и в удобное для себя время участвовали в самоуправлении.

5.7) Беспрерывность социальной эволюции. Такая анархизация будет происходить не раз в пятилетку на выборах, а круглый год и каждый день. В результате местная бюрократия сократится до минимума, а органам МСУ останется роль координатора базисных, социальных и профессиональных структур самоорганизации.

5.8) Наработки САУ в области ределегирования используют власть имущие путем создания «карманных» псевдо-гражданских организаций, претендующих на передел полномочий и бюджетов. Они не имеют ничего общего с разгосударствлением. Это «приводные ремни» к массам, как профсоюзы в СССР, новый источник власти и коррупции. Разоблачение, нейтрализация таких клонов является неотъемлемой частью анархизации украинского социума.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: