1. Вводный инструктаж.
На этом этапе преподаватель:
• определяет задачи данного занятия;
• представляет группе учебный элемент, который осваивается на занятии;
• устанавливает связь этого элемента с предыдущими и последующими.
2. Ориентация в учебном элементе.
На этом этапе обучаемые:
• составляют представление о структуре данного УЭ;
• уясняют цели УЭ;
• определяют входные характеристики;
• знакомятся с условиями проверки достижений.
3. Выполнение учебного элемента.
На этом этапе обучаемые:
• осваивают содержание («тело») УЭ;
• выполняют задания и упражнения.
4. Оценка достижений и проверка результатов работы с учебным элементом.
На этапе проверки достижений обучаемые:
• выполняют тестовые задания;
• самостоятельно или с помощью преподавателя и его ассистентов определяют степень
достижения целей учебного элемента.
В УЭ допустимы два способа оценивания:
а) с определением баллов (суммирующее оценивание);
б) без определения количественных показателей (формирующее оценивание).
Дидактическое обеспечение занятий
Учебные элементы не являются единственным средством реализации целей учебного занятия. Они могут и должны «работать» в комплексе с другими дидактическими материалами:
• опорными конспектами;
• компьютерными обучающими программами;
• логическими схемами;
• различными видами раздаточных материалов;
• наглядными пособиями;
• видео- и аудиоматериалами.
Опорные конспекты содержат краткие сведения, которые обязательно должен усвоить каждый учащийся. Они могут включать информацию, синтезирующую материал нескольких занятий, содержание нескольких учебных элементов. Например, при изучении темы «Архивация, программы-архиваторы» учащиеся получают для работы опорный конспект «Архивация файлов», в котором содержатся сведения об архиваторах arj и pkzip. Практическое освоение материала осуществляется в ходе работы с учебными элементами «Архивация файлов с использованием архиватора arj» и «Архивация файлов с использованием архиватора pkzip».
Компьютерные обучающие программы (КОП) служат для углубленного изучения (или повторения) учебного материала и контроля знаний учащихся. Так, например, по упомянутой выше теме может использоваться КОП «Архивация файлов», подготовленная с использованием инструментальной среды «Адонис».
Логические схемы целесообразно составлять по крупным темам, они показывают логические связи внутри темы и служат дополнением к опорным конспектам.