Структура занятия, построенного на работе с учебными элементами (этапы)

1. Вводный инструктаж.

На этом этапе преподаватель:

• определяет задачи данного занятия;

• представляет группе учебный элемент, который осваивается на занятии;

• устанавливает связь этого элемента с предыдущими и последующими.

2. Ориентация в учебном элементе.
На этом этапе обучаемые:

• составляют представление о структуре данного УЭ;

• уясняют цели УЭ;

• определяют входные характеристики;

• знакомятся с условиями проверки достижений.

3. Выполнение учебного элемента.
На этом этапе обучаемые:

• осваивают содержание («тело») УЭ;

• выполняют задания и упражнения.

4. Оценка достижений и проверка результатов работы с учебным элементом.
На этапе проверки достижений обучаемые:

• выполняют тестовые задания;

• самостоятельно или с помощью преподавателя и его ассистентов определяют степень
достижения целей учебного элемента.

В УЭ допустимы два способа оценивания:

а) с определением баллов (суммирующее оценивание);

б) без определения количественных показателей (формирующее оценивание).

Дидактическое обеспечение занятий

Учебные элементы не являются единственным средством реализации целей учебного занятия. Они могут и должны «работать» в комплексе с другими дидактическими матери­алами:

• опорными конспектами;

• компьютерными обучающими программами;

• логическими схемами;

• различными видами раздаточных материалов;

• наглядными пособиями;

• видео- и аудиоматериалами.

Опорные конспекты содержат краткие сведения, которые обязательно дол­жен усвоить каждый учащийся. Они могут включать информацию, синтезирующую мате­риал нескольких занятий, содержание нескольких учебных элементов. Например, при изучении темы «Архивация, программы-архиваторы» учащиеся получают для работы опорный конспект «Архивация файлов», в котором содержатся сведения об архиваторах arj и pkzip. Практическое освоение материала осуществляется в ходе работы с учебными элементами «Архивация файлов с использованием архиватора arj» и «Архивация файлов с использованием архиватора pkzip».


Компьютерные обучающие программы (КОП) служат для углубленного изучения (или повторения) учебного материала и контроля знаний учащихся. Так, напри­мер, по упомянутой выше теме может использоваться КОП «Архивация файлов», подго­товленная с использованием инструментальной среды «Адонис».

Логические схемы целесообразно составлять по крупным темам, они показы­вают логические связи внутри темы и служат дополнением к опорным конспектам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: