Запись наблюдений

№№ пп ДЕЙСТВИЯ Время окончания действия Умственная, по Преимуществу, работа Двигательная, по преимуществу, работа ОТДЫХ Нецелесообразные затраты времени Примечания
+ - + - + -
                     
1. Построение, рапорт 2,45" - - 1,45" - -   1,00"  
2. Слушание задач 3,05" 20"              
           
3. Ходьба 4,30"   - 1,25" - - - -  
4. Слушание задания 4,45". 15"              
           
5. Выполнение задания 1 5,15" - - 30" - - - -  
6. Слушание указаний 6,00" 20" 25"            
         
7. Повторно бег, ходьба, перестр 8,15" - - 2,15" - - - -  
6. Слушание описания упр. 2 9,30" 1,15''              
           
9. Выполнение упр. 2 9,45" - - 15" - - - -  
10. Слушание описания упр. 3 10,25" 40"              
           
11. Выполнение упр. 3 10,45" - - 20" - - - '-  
12. Слушание указаний 11,20" 35"              
           
13. Выполнение упр. 3 11,30" - - 10" - - - -  
14. Слушание и наблюдение упр. 4 12,20" 25" 25"            
         
15. Выполнение упр 4 12,40" - - 20" - - - -  
16. Слушание описания упр. 5 13,05" 15" 10" - - - - -  
17. Выполнение упр. 5 13,25" - - 20" - - - -  
18. Слушание описания упр. 6 13,50" 25"              
           
19. Выполнение упр. 6 14,20" - - 30"   - -    
20. Слушание описания упр. 7 15,05" 25" 20" - - - - -  
21. Выполнение упр. 7 15,30" - - 25" - - - -  
22. Слушание итоговых замечаний 1635" 30" 35"            
23. Ходьба, перестроение 18,30" - - 55" 1,00" - - -  
24. Слушание указаний 19,30" 1,00"   - - - - -  
25. Расстановка снарядов 20,50" - 3,05" 1,20" - - - -  
26. Слушание описан, наблюд, упр. 25,55" - - - - - - -  
27. Ожидание очереди 27,00" - - - - - - 1,00"  
           
28. 1-я попытка упр. на бревне 27,10" - - 10" - - - -  
29. Отдых, ожидание очереди 28,30" - - - - 20" 1,00" -  
30. 2-я попытка упр, на бревне 28,50" - - 20" - - - -  
31. Отдых, ожидание очереди 30,20" - - - - 1,00" - -  
32. 3-я попытка упр на бревне 30,4" - - 20" - - - -  
53. Отдых, ожидание очереди 32,00" - - - - 20"      
34. 4-я попытка упр. на бревне 32,15" - - 15" - - - -  
35. Отдых, ожидание очереди 33,50"   - - - 35" - -  
36. 5-я попытка упр. на бревне 34,25" -   35" - - - - Вып. Вне очереди
37. Простой - нецелесообразный 35,20" - -   - - - 55" Ничего не делает
38. Слушание указаний учителя 36,00" 40" -            
- - - - - -
39. 6-я попытка упр. на бревне 36,20" - - 20" - - - -  
40. Отдых, ожидание очереди 37,10"           50" -  
- - - - -
41. Смена снарядов 37,35" - - 25' - - - -  
42. Слушание описан, упр. на брус, 38,00" 25"              
- - - - - - -
43. Отдых, ожидание очереди 38,10" - - - - - - 10"  
44. 1-я попытка упр. на брусьях 38,30" - - 20" - - - -  
45. Отдых, ожидание очереди 40,25' - - - - 30" 1.25" -  
46. 2-я попытка упр. на брусьях, 40,40" .- - 15" - - - -  
47. Отдых, ожидание очереди 42,00" - - - - 20" 1,00" -  
48. Слушание замечаний 43,40" 40" 1,00" - - - - -  
49. Уборка снар., построение, уход 45,20" - - 1,40" - - - -  
  Сумма затраченного времени по по видам действий   10,10 6.00 15,10 1,00 2.35 7,1S 3.10  
                       

В уроке имели место два явно выраженных простоя: один в начале, когда учащиеся по звонку были готовы к исходному по­строению, а педагог искал палочки и мел, второй - в основной части урока, когда педагог, увлекшись подгруппой на брусьях, перестал контролировать работу другой. Воспользовавшись этим, девочки прекратили упражнение на бревне.

22% - нецелесообразных затрат времени явились следствием весьма слабой организации урока. Так, при выполнении упраж­нений в равновесии можно было вообще обойтись без пауз, если бы педагог индивидуализировал работу, своевременно подумал о принципе постепенности и прочности. Одним можно было пред­ложить выполнение на полу, другим - на гимнастической скамей­ке, третьим - на рейке гимнастической скамейки, а четвертым - на бревне (наиболее сложные условия).

В первую часть урока были включены простые и хорошо знакомые ученикам упражнения, большинство из которых можно было провести поточно. Вместо этого педагог перед каждым уп­ражнением делал паузы, обязательно описывал и показывал их, Дозировка упражнений была мизерной (4-5 раз). Уже в этой час­ти урока обнаружились резервы для увеличения не только двига­тельной, но и общей плотности урока. Хорошо знакомые учени­кам упражнения не следовало показывать и описывать, а лишь назвать, требуя выполнения сразу. По ходу выполнения можно было давать характеристику, указания, оценочные суждения, Вместо непрерывного подсчета, следовало использовать посту­кивание палочками, задания на самостоятельное удерживание за­данного темпа и т.д.

Моторная плотность основной части урока составила всего 24%. Как свидетельствуют данные протокола, много времени ученики затратили на всякие паузы, главным образом нецелесо­образные. В продолжение основной части урока ученица, за ко­торой велось наблюдение, выполнила в подходов к бревну (один вне очереди) и 2 подхода к брусьям. Моторную плотность основ­ной части урока можно было увеличить, используя в дополнение к бревну гимнастические скамейки. Висы на брусьях следовало выполнять, как минимум, по два человека одновременно.

Более двух минут педагог затратил на замечания по поводу дисциплины. Учитывая особенности данного класса (ребята ста­рательны, любят физкультуру) можно предположить, что улуч­шению дисциплинированности будет способствовать более осно­вательная подготовка к уроку, конкретизация частных задач и формулировка заданий для учеников, выбор соответствующих методических приемов обучения, воспитания, организации и др.

Заключительной части урока фактически не было: ребята наспех убрали снаряды, построилились, резервы для этого имелись.

Итак, общую и моторную плотность урока можно было по­высить, резервы для этого имелись.

Главное для педагога этого урока - тщательная, всесторон­няя подготовка. Следует обратить внимание на более качествен­ную разработку конспекта и своевременную организацию мате­риально-технических условий.

Подпись студента __________

Оценка анализа урока _________

Подпись методиста __________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: