а) Формулировка задач. Степень конкретизации и четкость формулировок общих и частных задач учебно-воспитательной работы, логическая связь их с содержанием предыдущего урока.
Достаточность и информативность задач с точки зрения комплексного подхода к осуществлению вос-
питательно-образовательных и гигиенических воздействий (включая элементы нравственного, умственно-
го, эстетического и трудового воспитания); возможность решения намеченных задач в данном уроке, учитывая ресурсы времени, подготовленность учащихся и условия работы.
Мотивационно-побудительное значение задач для учащихся, необходимость раскрытия и обоснования их или же перешифровки в конкретные задания (особенно, в младших классах) в процессе проведения урока.
б) Подбор средств (учебного материала). Соответствие намеченных средств плану на учебную четверть, программным требованиям, задачам и условиям проведения данного урона; их воспитательно-образовательная ценность, оригинальность; наличие необходимых подготовительных, подводящих вспомогательных упражнений.
|
|
Методически правильная последовательность упражнений в уроке, с точки зрения врабатываемости, переноса тренированности и пр.); обоснованность предлагаемой дозировки упражнений и правильность записи ее приемов.
в) Разработанность организации и методики обучения и воспитания. Целесообразность и достаточность предусмотренных методов и методических приемов (словесных, демонстрации и практических, вариантов фронтального и др.); состояние и целесообразность технических средств ведения учебного процесса.
Наличие общих, групповых и индивидуальных заданий (в том числе и домашних). Умение лаконично записать избранные методические приемы, творчески проиллюстрировать (в виде чертежей, схем, схематических рисунков) намечаемое расположение снарядов, учебных пособий, ориентиров, учащихся, порядок действий в игре или соревновательных упражнениях и т.п.
Контроль за успеваемостью (определение учащихся, критериев оценки, форм фиксации учетных данных). Наличие персонального перечня необходимых помощников (с указанием их функций, (способов инструктирования, включения в работу).
г) Оформление конспекта. Соответствие содержания и формы конспекта рекомендациям кафедры теории и методики физической культуры.
Терминологическая точность, грамотность, лаконичность и аккуратность всех записей, творческий подход к разработке содержания и структуры урока, организации и проведения учебно-воспитательного процесса.