Упражнение 3.1

Пекарня печет хлеб на продажу магазинам. Себестоимость одной булки составляет 30 пенсов, ее продают за 40 пенсов. В таблице приведены данные о спросе за последние 50 дней:

Спрос в день, тыс. шт. 10 12 14 16 18

Число дней 5 10 15 15 5

Если булка испечена, но не продана, то убытки составят 20 пенсов за штуку. Используя каждое из правил, определите, сколько булок нужно выпекать в день.

Упражнение 3.2

Администрации театра нужно решить, сколько заказать пограммок для представ­лений. Стоимость заказа 200 ф. ст. плюс 30 пенсов за штуку. Программки продаются по 60 пенсов за штуку, и к тому же доход от рекламы составит дополнительные 300 ф. ст. Из прошлого опыта известна посещаемость театра:

Посещаемость 4000 4500 5000 5500 6000

Ее вероятность 0,1 0,3 0,3 0,2 0,1

Ожидается, что 40% зрителей купят программки. 1. Используя каждое из правил, определите, сколько программок должна заказать администрация театра.


110 4.1. Принятие решений в условиях недостатка информации

2. Допустим, что рекламодатели увеличат сумму с 300 до 400 ф. ст., число посетителей будет больше 5250, к тому же спрос на программки будет полностью удовлетворен. Как это повлияет на рекомендации в п.1?

3. Чувствительность: допустим, вероятность каждого варианта посещаемости равна 0,2. Как это повлияет на решение, принимаемое по правилу максимизации ожидаемого дохода?

Упражнение 3.3

Компания "Kilroy" выпускает очень специфичный безалкогольный напиток, который упаковывается в 40-пинтовые бочки. Напиток готовится в течение недели, и каждый понедельник очередная партия готова к употреблению. Однако в одно из воскресений всю готовую к продаже партию пришлось выбросить. Секретный компонент, используемый для приготовления напитка, покупается в небольшой лаборатории, которая может производить каждую неделю в течение полугода (так налажено производство) только определенное количество этого компонента. Причем он должен быть использован в кратчайший срок.

Переменные затраты на производство одной пинты напитка составляют 70 пенсов, продается она за 1,50 ф. ст. Однако компания предвидит, что срыв поставок приведет к потере части покупателей в долгосрочной перспективе, а следовательно, придется снизить цену на 30 пенсов.

За последние 50 недель каких-либо явных тенденций в спросе выявлено не было:

Спрос на бочки а неделю 3 4 5 6 7

Число недель 5 10 15 10 10

1. Для того чтобы определить, что нужно предпринять, используйте каждое из правил.

2. Исследуйте чувствительность: изменит ли увеличение продажной цены до 1,75 ф. ст. какое-либо из решений?




double arrow
Сейчас читают про: