Издатель обратился в отдел маркетинга, чтобы выяснить предполагаемый спрос на книгу. Исследования отдела маркетинга показали:
Спрос на книгу а ближайшие три года, 2000 3000 4000 5000 количество экз.
Вероятность 0,1 0,5 0,2 0,2
Контрибуция к капитальным затратам и прибыли составляет 9 ф. ст. за книгу. Если книга не продается, убытки составляют 4 ф. ст. за штуку. Если издатель не удовлетворяет спрос, убытки по неудовлетворенному спросу составят 1 ф. ст. (для поддержания репутации фирмы и будущего спроса).
Гл. 3. Правила и схемы принятия решений
Используя по очереди каждое из правил, определите, сколько быть издано в расчете на трехлетний период.
Упражнение 3.5
Издатель не предполагал, что для решения поставленных задач нужно пойнтере» соваться мнением директора по маркетингу и финансового директора относительно полезности различных сумм дохода:
Доход, тыс. ф. ст. 0 10 20 30 40 50
too |
Полезность с точки зрения: директора по маркетингу
финансового директора
1. Постройте два графика полезности и определите по ним отношение к риску обоих директоров.
2. По данным упражнения 3.4, используя поочередно графики полезности каждого директора, определите полезность доходов. Пересмотрите тираж, используя правило максимизации ожидаемой полезности. Что посоветовал бы каждый директор?