Степенями свободы вместо 4

Из таблицы в Приложении 2 находим:

X 0,05, 2 = 5.991,

х2 = 1

Это значение рассчитано в табл. 6.17:

Таблица 6.17. Расчет %2

fo и (fo-U) (fo-U)2 (fo-иУ/и
  14,7 3,3 10,8< 0,74
  20,3 -3,3 10.85 0,54
  38,2 0,8 0,64 0,02
  52,8 -0,8 0,64 0,01
  10,1 4,1 16,81 1,66
  13,9 -4,1. 16,81 1.21

Проверка = 0 х2 - 4,18

Поскольку:

4'18<Х2о,о5,2-5."1

результат не значим на уровне 5%. Мы вполне уверены, что наши наблюдения согласуются с Н0 и мы принимаем ее на этом уровне. Мы заключаем, что не существует связи между результатами обучения во время первого года и школь­ным аттестатом.

РЕЗЮМЕ

Процедура всех испытаний гипотез одна и та же. Мы решаем, на какой вопрос хотим ответить. Мы устанавливаем нулевую и альтернативную гипотезы Н0 и Нг Это объясняет заключения, которые мы можем сделать, и указывает статистику, используемую для испытания. Мы выбираем уровень значимости. Вместе с гипо­тезами устанавливаются критические величины или для испытания с одной грани­цей, или для испытания с двумя границами. Мы производим случайную выборку


Гл. 6. Статистический вывод 2: испытание гипотез 195

Данных, рассчитываем проверочную статистику, сравниваем её с критическими величинами и делаем наши заключения. Основные критерии кратко изложены ниже.

Имеются два критерия для сравнения одной выборочной средней х с генераль­ной средней ц. Если мы знаем генеральную дисперсию а2, то проверочной статистикой является:

Х- ц

Если мы не знаем <г, то оцениваем её, используя выборочную дисперсию s, и проверочной статистикой является:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: