Имеется 150 обучающихся, 35 из них имеют хороший результат обучения во время первого года. Поэтому доля получения хорошего результата 35/150

Мы используем это для расчета ожидаемых частот для верхней строки таблицы.

Имеется 63 обучающихся с хорошим дипломом об окончании школы, и если нет связи между двумя факторами, то будем предполагать, что 35/150 из 63 относится к первой категории в среднем.

Ожидаемой частотой в первой клетке является:

(35/150) х 63=14,7.

Подобно этому, ожидаемое число обучающихся с хорошими результатами среди получивших средний школьный диплом равно:

(35/150) х 57=13,3,

в то время как ожидаемое число обучающихся с хорошими результатами среди тех, кто имеет плохой школьный диплом равно:

(35/150) х 30=7,0.

Следует отметить, что эти три ожидаемые частоты при суммировании дают итог строки:

14,7 + 13,3 + 7,0 = 35.

Ожидаемые частоты в других строках таблицы вычисляются подобным образом. Доля обучающихся со средними результатами первого года обучения равняется 91/150, поэтому ожидаемое число обучающихся среди имеющих хороший школь­ный аттестат равняется:


Гл. 6. Статистический вывод 2: испытание гипотез __________ 193

(91/150) х 63=38,2.

Остающиеся ожидаемые частоты рассчитываются таким же образом. Оконча­тельное распределение показано в табл. 6.14.

Таблица 6.14. Ожидаемые частоты

Результаты обучения Школьный аттестат
хороший средний плохой итого
Хорошие Средние Плохие 14,7 38.2 Ю.1 13,3 34,6 9,1 7 18,2 4,8 35 91 24
Итого        

Все строки и столбцы таблицы ожидаемых частот должны иметь такие же итоги, как и в исходной таблице сопряженности. Мы имеем только одну ожидае­мую частоту, которая меньше 5 в клетке (3,3). Для того, чтобы использовать %2 распределение, мы должны соединить две категории. С точки зрения испытания не важно, сокращаем ли мы число категорий школьного аттестата или результатов обучения. Нужно выбрать самое значительное для задачи. Предположим в этом случае, мы определим школьный аттестат как "хорошо" или "не хорошо", т.е. объединим столбцы "средне" и "плохо" в таблице. Тогда таблица сопряженности будет следующей:

Таблица 6.15. Исправленные наблюдаемые частоты.

Результаты обучения Шкальный аттестат
хорошо не хорошо итого
Хорошие Средние Плохие 18 39 6 17 52 18 35 91 24
Итого      

Соответствующие ожидаемые частоты представлены в табл. 6.16:

Таблица 6.16. Исправленные ожидаемые частоты

Результаты обучения Школьный аттестат
хорошо не хорошо итого
Хорошие Средние Плохие ил 38,2 10,1 20,3 52,8 13,9 . 91
Итого      

194 Ч. 2. Анализ данных как составная часть принятия решений

Ожидаемые частоты теперь превышают 5 и х2 испытание может быть продол­жено как и раньше, но с

(3-0(2-1) = 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: