Не важно, какой именно метод используется, может быть несколько значимых моделей и каждая из них может иметь огромное значение

ШАГ 3. ВЫБОР ЛУЧШЕЙ МОДЕЛИ ИЗ ВСЕХ ЗНАЧИМЫХ МОДЕЛЕЙ Эта процедура может быть рассмотрена с помощью примера, в котором определи­лись три важнейших модели. Первоначально было пять независимых переменных х: х,, х2, х3, х4, х5, но три из них — х2, х4 и х5 — исключены из всех моделей. Эти переменные не помогают в прогнозировании у. Поэтому значимыми моделями оказались:

Модель 1: у прогнозируется только Xj. Модель 2: у прогнозируется только Х3. Модель 3: у прогнозируется X) и х3 вместе.

Для того, чтобы сделать выбор из этих моделей, проверим значения коэффи­циента корреляции и стандартного отклонения остатков ое. Коэффициент мно­жественной корреляции — есть отношение "объясненной" вариации у к общей вариации у и вычисляется так же, как и коэффициент парной корреляции для простой регрессии при двух переменных. Модель, которая описывает связь между у и несколькими значениями х, имеет множественный коэффициент корреляции R,

который близок к + 1 и значение ас очень мало. Коэффициент детерминации г, который часто предлагается в ППП, описывает процент изменяемости у, которая обменяется моделью. Модель имеет значение в том случае, когда г близко к 100%.


Гл. 8. Линейная регрессия 26 7

В данном примере мы просто выбираем модель с наибольшим значением г2 и наименьшим значением сге. Предпочтительной моделью оказалась модель l.Ha следующем шаге необходимо сравнить модели 1 и 3. Различие между этими моделями состоит во включении переменной Хз в модель 3. Вопрос в том повышает ли значительно х3 точность предсказания значения у или же нет! Следующий критерий поможет ответить нам на этот вопрос — это частный F-критерий. Рассмотрим пример, иллюстрирующий всю процедуру построения множественной регрессии.

Пример 8.2. Руководство большой шоколадной фабрики заинтересовано в построении модели для того, чтобы предсказать реализацию одной из своих уже долго существующих торговых марок. Были собраны следующие данные.

Таблица 8.5. Построение модели для прогноза объема реализации

Дата Реализация за 6 мес, млн. ф.ст. Реклама, млн. ф.ст. Цена, пенсы за ед. Цена конкурента, пенсы за ед. Индекс потреби­тельских расходов
19X0 январь-июнь июль-декабрь 126 137 4,0 4,8 15,0 14,8 17,0 17,3 100,0 98,4
19X1 январь-июнь июль-декабрь 148 191 3,8 8,7 15,2 15,5 16,8 16,2 101,2 103,5
19X2 январь-июнь июль-декабрь 274 370 8.2 9,7 15,5 16,0 16,0 18,0 104,1 107,0
19X3 январь-июнь июль-декабрь 432 445 14,7 18,7 18,1 13,0 20,2 15,8 107,4 108,5
19X4 январь-июнь июль-декабрь 367 367 19,8 10,6 15,8 16,9 18,2 16,8 108,3 109,2
19X5 январь-июнь июль-декабрь 321 307 8,6 6,5 16,3 16,1 17,0 18,3 110,1 110,7
19X6 январь-июнь июль-декабрь 331 345 12,6 6,5 15,4 15,7 16,4 16,2 110,3 111,8
19X7 январь-июнь июль-декабрь 364 384 5.8 5,7 16,0 15,1 17,7 16,2 112,3 112,9 J

»иЛ4.2. Анализ данных как составная часть принятия решений

Определим "лучшую" модель для прогноза объема реализации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: