| Е | |||
| Выпуск опытной партии продукции | С, D | ||
| F | Упаковка | В | |
| G | Принятие решения о выборе пробного рынка сбыта | .— | |
| Н | Упаковка опытной партии | Е, F | |
| I | Поставка продукция на пробный рынок сбыта | Н, G | |
| J | Продажа продукции на пробном рынке сбыта | I | |
| К | Оценка результатов внедрения продукции на рынок | J | |
| L | Планирование выпуска продукции на национальном уровне | К |
1. Постройте сетевой граф, отражающий логическую последовательность
решения указанных задач, и определите, какой период времени пройдет с
момента разработки плана до налаживания серийного выпуска новой про
дукции (можно предположить, что выпуск продукции на национальном
уровне будет иметь место сразу же после составления его плана).
2. Рассчитайте значения резерва времени, соответствующие каждой из некри
тических операций. '
3. Время, которое потребуется для выполнения задач Л, В, D, К и L,
подвержено влиянию неопределенности, поэтому для получения наиболее
вероятных значений сроков выполнения этих операций, которые приведены
выше, были разработаны следующие оценки оптимистических и пессимисти
ческих сроков:
| Задача | Оптимистический срок, недель | Пессимистический срок, недель |
| А В D К L | 5 2 1 2 2 | 13 6 4 6 8 |
С учетом приведенной выше информации определите ожидаемое время, которое пройдет до момента серийного выпуска продукции, и вероятность того, что этот период превысит 35 недель (следует ввести предпосылку о том, что продолжительность проекта в целом аппроксимируется нормальным распределением).
Глава 11. ПЛАНИРОВАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Одно из последствий изменения экономической ситуации состоит в том, что промышленные компании вынуждены пересматривать свою политику хранения и управления запасами, включая и сырье, и конечную продукцию.
Если некоторая компания имеет товарные запасы, то капитал, овеществленный в этих товарах, замораживается. Этот капитал, который нельзя использовать, представляет для компании потерянную стоимость в форме невыплаченных процентов или неиспользуемых возможностей инвестирования. Кроме того, наличие запасов влечет за собой определенные издержки, поскольку для их хранения необходимо создать определенные условия и выделить определенные площади; необходимо оплачивать работу персонала, осуществляющего управление запасами; запасы должны быть застрахованы и т.п. В этой связи разумно предположить, что целью любой компании является хранение по возможности наименьшего запаса. Однако, следует принять во внимание и другие соображения. Спрос на продукцию чаще всего содержит долю неопределенности. Поэтому чем меньше уровень запаса, тем больше вероятность того, что возникнет дефицит продукции. Наличие дефицита тех или иных товаров уже само по себе является для компании источником определенных убытков либо в сфере производства, либо в связи с потерей клиентов.
Если компания создает товарный запас исходя из размера производственной партии деталей, то вероятнее всего экономически выгодным окажется производство крупных партий деталей, однако,такая политика подразумевает высокий уровень исходного запаса. В данной области существует множество проблем, которые предстоит решить. На сегодняшний день все более важной функцией администрации большинства компаний становится анализ эффективности и оценка политики управления запасами. В отдельных компаниях теория управления запасами находит все более широкое применение. Если в некоторой компании используются современные методы управления, такие, например, как метод "точно в срок", то особую важность приобретает знание менеджерами компании механизма функционирования системы управления запасами. Методы моделирования систем управления запасами были разработаны еще несколько лет назад. Диапазон этих моделей достаточно обширен — от базисных моделей простых детерминированных систем до более сложных моделей, учитывающих неопределенность спроса или сроков поставки заказа. Если система управления запасами является достаточно сложной, то для ее
а<4 Ч- 3- Планирование в бизнесе
моделирования можно использовать имитационные методы (см. гл. 14). В любом сдучае цель процесса моделирования состоит в том, чтобы помочь лицу, принимавшему решение, определить с учетом некоторого критерия принятия решения уровень заказа и срок его подачи.
Целью практически любого решения является минимизация общих издержек, связанных с хранением запасов. Не менее важен анализ последствий применения неоптимальной схемы запаса, что предполагает анализ модели на чувствительность.
В данной главе мы рассмотрим основную модель управления запасами, а также возможные способы ее адаптации к различным проблемам, возникающим в связи с наличием запасов, включая и проблему неопределенности. Базисные модели управления запасами часто подвергают критике, основанной на утверждении об отсутствии их связи с реальностью. Хотя такая критика отчасти оправдана, эти модели могут служить полезным введением в существо предмета и проблем, которые необходимо решить.






