Упражнение 12.13

Компания "Bermuda Paint" — частная промышленная фирма, специализирующаяся на производстве технических лаков. Представленная ниже таблица содержит информацию о ценах продажи и соответствующих издержках производства единицы полировочного и матового лаков.

Лак. Цена продажи 1 галлона, ф. ст. Издержки производства 1 1 галлона, ф. ст.
Матовый Полировочный 13,0 16,0 9,0 10,0

Для производства 1 галлона матового лака необходимо затратить 6 мин трудозатрат, а для производства одного галлона полировочного лака — 12 мин. Резерв фонда рабочего времени составляет 400 чел.-ч. в день. Размер ежедневного запаса необходимой химической смеси равен 100 унциям, тогда как ее расход на один галлон матового и полировочного лаков составляет 0,05 и 0,02 унции соответственно. Технологические возможности завода позволяют выпускать не более 3000 галлонов лака в день.

В соответствии с соглашением с основным оптовым покупателем компания должна поставлять ему 5000 галлонов матового лака и 2500 галлонов полировочного лака за каждую рабочую неделю (состоящую из 5 дней). Кроме того, существует профсоюзное соглашение, в котором оговаривается минимальный объем производства в день, равный 2000 галлонов. Администрации данной компании необходимо определить ежедневные объемы производства каждого вида лаков, которые позволяют получать максимальный общий доход.

Требуется:

я) Построить линейную модель для производственной проблемы, с которой столкнулась компания.

б) Используя графический метод, определить ежедневный оптимальный
план производства и соответствующую ему величину дохода.

в) Профсоюз компании требует увеличения оплаты 1 ч. сверхурочных работ
на 20 ф. ст.

Обосновать, сочтет ли администрация компании целесообразным такое предложение?

Если указанный размер оплаты сверхурочных работ является выгодным, какое количество часов сверхурочных работ в день целесообразно исполь­зовать?

г) Для исходной задачи (не учитывающей сверхурочные работы) определить
промежуток изменений показателя единичного дохода за 1 галлон полиро­
вочного лака, в котором исходное оптимальное решение остается прежним.


Г л а в а 13. ТРАНСПОРТНАЯ ЗАДАЧА И ЗАДАЧА О НАЗНАЧЕНИЯХ




double arrow
Сейчас читают про: