Топливом для плавления сырья в вагранках служит кокс КЛ (кокс литейный) и КД (кокс доменный) с теплотой сгорания 27 300 кДж и выше, и размером кусков 40...100 мм. Кокс должен быть плотным, малопористым, обладать высокой механической прочностью (8... 12 МПа).
При загрузке кокс попадает в зону высоких температур и при этом он должен выдерживать удары загружаемой в вагранку шихты, а в дальнейшем — трение и давление при непрерывно повышающейся температуре.
Таблица 4.
Характеристика кокса.
Показатель | Значение |
плотность - Истинная - кажущаяся | 1,80-1,95 г/м3 0,8-1,0 г/м3 |
пористость | 50% |
Теплота сгорания | 29 Мдж/кг (около 7000 ккал/кг) |
Содержание углерода | 96% |
Выход летучих веществ | 0,8-1,0%. |
Содержание влаги - при сухом сушении - при мокром сушении | 0,5% 2-4% |
Химический состав: - сера - фосфор | 1,2% 0,015% |
Зольность | 9-10,5% |
Нельзя применять несортированный, засоренный мелочью кокс. Использование такого кокса приводит к неравномерному горению топлива вследствие неравномерного распределения газового потока по сечению вагранки.
|
|
Твердое кусковое топливо должно подвергаться дроблению и сортировке на карьерах и в шлаковых отвалах металлургических заводов или непосредственно на заводах, производящих минераловатные изделия.[13, стр. 50]
В вагранках можно сжигать и газообразное топливо, в частности природный газ. Благодаря высокой температуре горения природного газа, достигающей 2000ºС и выше, в вагранках можно плавить тугоплавкое сырье и получать из него расплавы нужной вязкости.
Опыт применения природного газа в металлургических вагранках показал, что практически возможна замена лишь половина расхода кокса природным газом. В таких случаях в вагранках одновременно сжигают и кокс и газ. Такой процесс называют коксогазовым процессом. Кокс служит для образования холостой колоши. Природный газ является в этом случае тем видом топлива, сжигание которого обеспечивает тепловой процесс в вагранке. Газ сжигают при помощи специальных газовых горелок. При этом часть воздуха, необходимая для горения, поступает в горелки для предварительного смешивания с газом, а другая попадает через фурмы.