В данном подпункте следует определить пропускную способность участка при существующих и вновь вводимых устройствах,
В задании указаны размеры движения поездов, намечаемые на перспективу, которые необходимо сравнить с существующими.
Для определения пропускной способности перегона необходимо установить, сколько раз в течение суток повторяется период графика, сравнить с заданной пропускной способностью и сделать вывод.
Пропускная способность перегона определяется по формуле:
(1.1)
где 1440 - минут в сутках;
К - количество поездов или нар поездов, пропускаемых за время одного периода, К = 1;
Т - время одного периода.
На однопутных участках и полуавтоматической блокировке в период входит одна пара поездов (К = 1), а время периода составляет:
T=t1+t2+Στ
(1.2)
где t1 и t2, — время хода нечетного и четного поездов по перегону (по заданию);
Στ— дополнительное время в периоде графика (при ПАБ — 9 мин, при
АБ — 5 мин).
Таким образом, пропускная способность однопутного перегона при ПАБ определяется по формуле:
|
|
(1.3)
При однопутных пакетных графиках на линиях, оборудованных автоблокировкой, при двух поездах в пакете (K=2) пропускная способность будет равна:
(1.4)
где I — интервал между поездами в пакете или интервал попутного следования (по заданию).
При полуавтоматической блокировке и двухпутных непакетных графиках расчет пропускной способности производится отдельно для каждого направления движения по формулам:
(1.5)
где t1 - время хода по перегону поезда четного направления (по заданию);
τрз - поправка на разгон и замедление поездов, τрз =3 мин.;
τn- интервал попутного следования, который при ПАБ может быть 5 минут.
(1.6)
где t2 — время хода поезда по перегону нечетного направления (по заданию).
При двухпутных пакетных графиках и оборудовании участка автоблокировкой пропускная способность участка определяется выражением:
(1.7)
где I— интервал между поездами в пакете или интервал попутного следования (по заданию);
0,85 — коэффициент, учитывающий запас пропускной способности.
После расчета пропускной способности перегона при ПАБ и АБ полученные результаты, следует сравнить с заданными размерами движения поездов и сделать вывод о необходимости введения АБ на заданном перегоне, так как только АБ обеспечит на участке заданные размеры движения.