Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

BОсновные термины и определения




BЛабораторная работа №1

B«КОМПЛЕКСНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ГОРОДСКОГО АВТОБУСНОГО МАРШРУТА»

UЦельU - ознакомление с методами сбора информации на городском автобусном маршруте, приобретение практических навыков по обследованию пассажиропотоков счетно-табличным и глазомерным методами, а также временных параметров участников перевозочного процесса - пассажиров и автобусов.

UМесто проведенияU - реальный автобусный маршрут или видеозапись реального перевозочного процесса на маршруте.

BОсновные сведения из теоретического курса

BОсновные термины и определения

UПассажиропотокU (пасс/ч, пасс/сут и т.д.) – количество пассажиров, перевезенных на маршруте за единицу времени.

UКорреспонденция пассажировU – объективно существующая потребность населения в транспортных связях между какими-либо двумя остановочными пунктами.

Обследование пассажиропотоков может осуществляться несколькими методами: табличным, талонным, билетным, анкетным и методом непосредственного наблюдения (глазомерный метод).

Анкетный метод применяется при решении вопроса перспективного развития транспортной сети города (микрорайона). Этот метод предусматривает опрос населения (или пассажиров) о направлении, цели и времени поездок. Методы и формы опроса могут быть различными в зависимости от цели и масштабов проведения обследований. Использование этого метода требует специальной подготовки, он сложен и трудоемок, требует привлечения большого количества людей и не всегда дает исчерпывающие данные. Однако этот метод обследования является единственным для районов, не имеющих транспортных сетей.

Талонный метод обследования пассажиропотоков основан на регистрации учетчиками посадки и высадки каждого пассажира. Он позволяет непосредственно определить количество пассажиров во взаимных корреспонденциях. Этот метод является в организационном плане самым сложным и дорогостоящим. Суть талонного метода заключается в следующем. Учетчик, находящийся у входной двери, каждому входящему пассажиру выдает талон, делая у себя отметку о наименовании остановочного пункта и количестве выданных талонов. Учетчик, находящийся у выходной двери, забирает талоны у выходящих пассажиров и сортирует их по каждому остановочному пункту. Недостаток данного метода заключается в трудоемкости работы учетчиков, могут наблюдаться неточности в случае несдачи талонов пассажирами (особенно в часы пик).

Билетный метод основан на статистической обработке отчетных данных о количестве проданных билетов. Однако этот метод не учитывает количество пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда и проездными документами. Этот метод не требует специальной подготовки, применяется в основном на пригородных и междугородных маршрутах, где продажа билетов обязательна.




Табличный метод применяется для проведения разового обследования пассажиропотока и требует наименьших затрат при высокой точности полученных данных. Метод основан на регистрации учетчиками количества пассажиров, входящих и выходящих из автобуса. Регистрация пассажиров может проводиться учетчиками как внутри салона автобуса, так и на остановочных пунктах маршрута.

Глазомерный метод наиболее прост и доступен. Он основан на визуальном наблюдении за пассажиропотоками как специальными контролерами, так и кондукторами или водителями. Для оценки использования вместимости применяется балльная шкала и так называемая «силуэтная» форма глазомерного обследования. Учетчик «на глаз» оценивает наполнение автобуса пассажирами и выставляет соответствующие баллы (табл. 1.1).

Таблица 1.1

Визуальные оценки наполняемости салона автобуса и соответствующие им уровни наполнения салона автобуса.

Оценка Наполняемость салона автобуса Коэффициент наполнения γ
Заняты до 50% мест для сидения 0,1
Заняты от 50% до 100% мест для сидения 0,25
Заняты все места для сидения и до 30% мест для проезда стоя 0,5
Заняты все места для сидения и от 30% до 70% мест для проезда стоя 0,7
Автобус заполнен полностью, но посадка ещё возможна 1,0
Автобус переполнен, наблюдаются отказы в посадке. 1,2

Обработка полученных заполненных форм заключается в расшифровке балльных оценок и определении по ним количества пассажиров. Недостатком глазомерного метода является тенденция некоторого завышения наполнения автобусов. Преимущество метода заключается в отсутствии значительных затрат на получение информации.

Сбор информации о времени прибытия, стоянки и отправления автобусов проводится на остановочных пунктах и в дальнейшем используется для расчета временных и скоростных характеристик и контроля за движением автобуса.





Дата добавления: 2015-06-30; просмотров: 1928; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась - это был конец пары: "Что-то тут концом пахнет". 8570 - | 8144 - или читать все...

Читайте также:

 

34.204.200.74 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.