double arrow
BОсновные термины и определения. UПассажирообмен остановочного пунктаU (пасс/ч, пасс/сут) – суммарное количество пассажиров, вошедших и вышедших в транспортные средства на остановочном пункте

UПассажирообмен остановочного пунктаU (пасс/ч, пасс/сут) – суммарное количество пассажиров, вошедших и вышедших в транспортные средства на остановочном пункте в единицу времени.

UПассажирооборот (объем транспортной работы) U(пасс-км/ч, пасс-км/сут и т.д.) – количество выполненных за единицу времени пассажирокилометров. Различают пассажирооборот по участкам маршрута и суммарный маршрутный пассажирооборот.

UСредняя дальность поездки пассажираU U(км)U - среднее значение длин всех пассажирских корреспонденций на маршруте в единицу времени.

Материалы обследования пассажиропотоков являются основной информацией для планирования работы автобусов на маршруте. Обработка информации и расчет показателей проводятся в определенной последовательности. Различают пассажиропоток по участкам маршрута и суммарный пассажиропоток на маршруте (объем перевозок пассажиров).

На основании протоколов обследования маршрута регулярных перевозок (прил. 1) составляется сводная ведомость (табл. 2.1) пассажиропотоков по маршруту, в которую заносятся суммарное количество пассажиров, вошедших и вышедших на каждом остановочном пункте в течение обследуемого часа. Рассчитываются суммарный пассажирообмен остановочного пункта; количество пассажиров, перевозимых по каждому перегону; протяженность каждого перегона; наполняемость, рассчитанная по результатам глазомерного учета (табл. 1.1).

Основными показателями маршрута являются.




1. Часовой пассажиропоток (QRчR, пасс.)

(2.1)

где i – номер остановочного пункта,

N – общее количество остановочных пунктов маршрута,

QвошRiR, QвышRiR – соответственно, количество вошедших и вышедших на остановочном пункте пассажиров, пасс.

2. Пассажирооборот по участкам маршрута (PRjR, пасс-км) и часовой пассажирооборот маршрута (РRчR, пасс-км), определяемый по формулам (2.2) и (2.3) соответственно

(2.2)

где QRjR – пассажиропоток на j-м участке маршрута, пасс.,

lRj R - протяженность j-го участка маршрута, км.

(2.3)

1. Коэффициент неравномерности пассажиропотоков по участкам маршрута

(2.4)

где QRmaxR – пассажиропоток на максимально загруженном участке маршрута, пасс.,

QRсрR– среднее значение пассажиропотока, пасс.

(2.5)


Таблица 2.1

Сводная ведомость пассажиропотоков маршрута

№ ост. пункта Кол-во вошедших пассажиров, QвошRiR, пасс. Кол-во вышедших пассажиров QвышRiR, пасс. Пассажиро-обмен останов. пунктов Пi, пасс. Участок марш-рута Пассажиропоток по участкам маршрута Qij, пасс./ч Протяжен-ность участка lRijR, км Пассажирооборот по участкам маршрута PRijR, пасс.-км  
табличный метод глазомер-ный метод табличный метод глазомер-ный метод  
      1-2                
       
2-3          
       
3-4            
  …      
  …  
n-1 – n            
n        
Итого QRчR QRчR ---- ---- ---- ---- lRмR PRчPRтP PRчPRглP  
                         

2. Средняя дальность поездки пассажира, км



(2.6)

  1. Коэффициент сменяемости пассажиров

(2.7)

где lRмR – протяженность маршрута: , км.

  1. Средний коэффициент наполнения автобусов

(2.8)

где qRнR - номинальная вместимость автобуса, пасс.,

QRА R - среднее количество пассажиров, перевозимых одним автобусом за час, пасс.

(2.9)

где hRаRRфактR – фактическая частота движения автобусов, ед./ч.

  1. Планируемый часовой доход автобусного маршрута, руб.

(2.10)

где KRлR– коэффициент, учитывающий доли пассажиров, пользующихся правом бесплатного и льготного проезда,

FRфактR– фактическая тарифная ставка на маршруте, руб./пасс.

  1. Расчетная единая тарифная ставка на маршруте, руб.

(2.11)

где S – себестоимость перевозки, руб./пасс-км.






Сейчас читают про: