Предварительный расчет скоростей движения

Для расчета скорости движения на каждом этапе необходимо определить две величины: протяженность пути и время, которое требуется для его прохождения автобусом при условии обеспечения безопасности движения.

Расчет времени движения автобуса на маршруте ведется по двум составляющим: основному (Т R осн R, мин) и дополнительному (Т R доп R, мин) времени

, мин. (4.1)

Под основным понимается время, необходимое для проезда данного расстояния с расчетной средней скоростью. Основное время складывается из трех величин: времени, необходимого для движения вне населенных пунктов, времени, необходимого для проезда через населенные пункты, и времени, необходимого для проезда через города

Т R осн R = ∑t R маг R + ∑t R н.п. R + ∑t R гор R, (4.2)

где t R маг R, t R н.п. R ,t R гор R– время, затрачиваемое на движение вне населенных пунктов, по населенным пунктам и по городам, соответственно, мин.

Дополнительное время (надбавка) представляет собой время, необходимое для движения в опасных местах маршрута на пониженной скорости, и добавляется к основному времени. К таким местам могут быть отнесены:

· участки дороги вне населенных пунктов, обставленные предупреждающими дорожными знаками;

· проезд через железнодорожные переезды;

· проезд светофоров;

· остановки вне населенных пунктов;

· преодоление затяжных подъемов, где автобус из-за недостатка тяговых качеств не может обеспечить расчетную среднюю скорость, предусмотренную для относительно ровного профиля дороги.

Дополнительно время рассчитывается по формуле

, (4.3)

где t R п.з. R ,t R п R ,t R и.с. R ,t R св. R ,t R ждп R – надбавки времени, соответственно, на преодоление участка с предупреждающим знаком, подъема, искусственного сооружения, светофора, железнодорожного переезда, мин;

n R п.з. R ,n R п R ,n R и.с. R ,n R св. R ,n R ждп R– количество на этапе, соответственно, предупреждающих знаков, подъемов, искусственных сооружений, светофоров.

Процедура нормирования выполняется раздельно для прямого и обратного направлений движения по маршруту.

В результате проведенного хронометража определяется расчетная скорость автобуса на маршруте. Для проверки расчетов необходимо проведение пробных рейсов, позволяющих учесть специфику каждого этапа и дополнительные факторы, влияющие на снижение скорости движения.

После внесения поправок в предварительные расчеты времени движения и окончательного установления времени, необходимого для прохождения каждого этапа, определяется средняя техническая скорость движения автобуса на каждом этапе и маршруте в целом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: