double arrow
Составление характеристики маршрута

При составлении характеристики маршрута должны быть определены его этапы, по которым будет проводиться расчет скоростей движения. Для этого необходимо располагать предварительными сведениями о каждом этапе. За этап маршрута принимается участок между двумя соседними остановочными пунктами, имеющий на всем протяжении одинаковые дорожные условия (ширину проезжей части, тип и состояние дорожного покрытия, интенсивность движения).

Для получения таких сведений проводится изучение маршрута по документам и материалам дорожно-эксплуатационных организаций и непосредственное обследование дорожных условий на трассе маршрута.

По результатам обследования дорожных условий составляется характеристика маршрута, к которой относятся следующие данные (по каждому этапу маршрута):

· техническая категория дороги;

· тип и качество дорожного покрытия;

· ширина проезжей части и обочин дороги;

· среднесуточная интенсивность движения транспортных средств в обоих направлениях;

· протяженность этапа (расстояние от начального до конечного остановочного пункта);

· протяженность города или населенного пункта (начало этапа) от автостанции до его конца;

· протяженность города или населенного пункта (конец этапа) от его начала до автостанции;

· количество городов и населенных пунктов (раздельно), расположенных между начальным и конечным остановочными пунктами (автостанциями);

· общая протяженность городов и населенных пунктов (раздельно);




· протяженность дороги вне населенных пунктов;

· количество железнодорожных переездов всех типов;

· количество опасных для движения участков вне населенных пунктов;

· количество, качество и протяженность затяжных подъемов;

· условная группа, к которой отнесена дорога.

В соответствии с характеристикой маршрута составляется "Сводная таблица дорожных условий на маршруте" (табл. 4.4).

Для участков дороги, имеющих резко различную интенсивность движения, а также различное количество подъемов и спусков в двух направлениях, составляются две схемы маршрута и раздельно для каждого направления движения проводится нормирование скоростей движения.

Раздельное нормирование скоростей проводится также в случае движения автобусов по различным участкам дороги в одном и другом направлениях, например, при въезде в конечный пункт и выезде из него.

Если дорожные условия в обоих направлениях движения примерно одинаковые, составляется только одна схема маршрута - для направления, имеющего большее количество дорожных знаков или большую интенсивность движения. Расчет скоростей проводится по одной схеме условно для обоих направлений движения и в дальнейшем корректируется на основании результатов пробных рейсов и практики эксплуатации маршрута.






Сейчас читают про: