Пятнашки – 29. 11

Игра начинается с выбора водящего, его называют пятнашкой. Играющие могут договариваться и об условиях проведения игры.

Правила:

1. По ходу игры нужно внимательно следить за сменой водя­щих и их действиями.

2. Пятнашка не должен бегать за одним играющим или сто­ять рядом и ждать, когда он побежит.

3. Нельзя пятнать раньше установленного момента.

4. Запятнанный не должен пятнать того, кем был только что запятнан (кроме игры «Пятнашки с передачей).

4.3. Опыты:

1. Почему говорят «как с гуся вода»? – 07.11.

Цель: Установить связь между строением и образом жиз­ни птиц в экосистеме.

Оборудывание: Перья куриные и гусиные, емкости с водой, жир, пипетка, растительное масло, «рыхлая» бумага, ки­сточка.

Дети рассматривают перья гусиные и пуховые ку­риные, смачивают водой, выясняют, почему на гуси­ных перьях вода не задерживается. Наносят на бумагу растительное масло, смачивают лист водой, смотрят, что произошло (вода скатилась, бумага осталась сухой). Выясняют, что у водоплавающих птиц есть специаль­ная жировая железа, жиром которой гуси и утки при помощи клюва смазывают перья.

Помощница вода – 14.11.

Цель: Использовать знания о повышении уровня воды для решения познавательной задачи.

Оборудывание: Банка с мелкими легкими предметами на поверх­ности, емкость с водой, стаканчики.

Перед детьми ставится задача: достать из банки предметы, не прикасаясь к ним руками (вливать воду, пока она не польется через край). Взрослый предлага­ет проделать эти действия. Дети делают вывод: вода, заполняя емкость, выталкивает находящиеся внутри нее предметы.

3. Умная галка – 21.11.

Цель: Познакомить с тем, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы.

Оборудывание: Мерная емкость с водой, камешки, предмет в емкос­ти.

Перед детьми ставится задача: достать предмет не опуская руку в воду. Дети предлагают вариант (например класть камешки в сосуд до тех пор, пока уровень воды не дойдет до краев), выполняют его. Делают вывод: камешки, заполняя емкость, выталкивают из нее воду.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: