Игра начинается с выбора водящего, его называют пятнашкой. Играющие могут договариваться и об условиях проведения игры.
Правила:
1. По ходу игры нужно внимательно следить за сменой водящих и их действиями.
2. Пятнашка не должен бегать за одним играющим или стоять рядом и ждать, когда он побежит.
3. Нельзя пятнать раньше установленного момента.
4. Запятнанный не должен пятнать того, кем был только что запятнан (кроме игры «Пятнашки с передачей).
4.3. Опыты:
1. Почему говорят «как с гуся вода»? – 07.11.
Цель: Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме.
Оборудывание: Перья куриные и гусиные, емкости с водой, жир, пипетка, растительное масло, «рыхлая» бумага, кисточка.
Дети рассматривают перья гусиные и пуховые куриные, смачивают водой, выясняют, почему на гусиных перьях вода не задерживается. Наносят на бумагу растительное масло, смачивают лист водой, смотрят, что произошло (вода скатилась, бумага осталась сухой). Выясняют, что у водоплавающих птиц есть специальная жировая железа, жиром которой гуси и утки при помощи клюва смазывают перья.
|
|
Помощница вода – 14.11.
Цель: Использовать знания о повышении уровня воды для решения познавательной задачи.
Оборудывание: Банка с мелкими легкими предметами на поверхности, емкость с водой, стаканчики.
Перед детьми ставится задача: достать из банки предметы, не прикасаясь к ним руками (вливать воду, пока она не польется через край). Взрослый предлагает проделать эти действия. Дети делают вывод: вода, заполняя емкость, выталкивает находящиеся внутри нее предметы.
3. Умная галка – 21.11.
Цель: Познакомить с тем, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы.
Оборудывание: Мерная емкость с водой, камешки, предмет в емкости.
Перед детьми ставится задача: достать предмет не опуская руку в воду. Дети предлагают вариант (например класть камешки в сосуд до тех пор, пока уровень воды не дойдет до краев), выполняют его. Делают вывод: камешки, заполняя емкость, выталкивают из нее воду.