Задачи:
1. Продолжать знакомит детей о взаимосвязи труда людей разных профессий, занятых на одном производстве
2. Дать общее представление о том, где и кем работают родители, в чем ценность их труда.
3. Учить строить все результативные виды детской повседневной деятельности по модели трудовой; поставить цель, отобразить средства и продумать способы ее осуществления, контролировать результат.
4. Воспитывать чувство благодарности и уважения к близким и незнакомым людям, создающим своим трудом разнообразные предметы и другие ценности, необходимые человеку для жизни.
Виды деятельности:
- Целевые прогулки
· в школьный парк 10.11.
· К светофору – 17.11.
· К памятнику– 25.11.
-Беседы
· «Что ты знаешь…»,
· «Чья профессия важней?»,
· «Догадайся, кто меня сделал?»,
· «Что делают наши мамы и папы» (стр.220 «Азбука общения»).
- Задание «Кем работают родители, ценность их труда».
- Разного рода поручения, задания (навести порядок в уголке физкультуры, подготовить пособия к занятию и т.д.).
|
|
- дидактическая игра «Кто больше назовет действий».
. 3. ОСВОЕНИЕ ПОЗИЦИИ СУБЪЕКТА В ДЕТСКОЙ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Задачи:
1. Научить вновь пришедших детей понимать свою роль в повседневном труде, самостоятельно выполнять необходимые трудовые процессы.
2. Закрепить знания обязанностей дежурных по столовой, уголку природы, по подготовке к занятиям.
3. Воспитывать желание проявлять трудолюбие, стремление стать умелым.
Виды деятельности:
- Трудовые поручения в природе
Цель: Учить устанавливать связи между состоянием живого организма и степенью удовлетворения основных потребностей.
Формировать умение поддерживать в чистоте комнатные растения, вовремя кормить рыбок.
Воспитывать гуманное отношение к миру природы.
· дежурства по уголкам природы, кормление рыбок – ежедневно
· Помыть комнатные растения, вспомнить их название, взрыхлить почву. – 06.11. 20.11.
· Рыхление почвы, обрезка сухих листьев, полив. – 13. 11, 27.11.
- Хозяйственно-трудовой труд.
В группе:
Цель: Учить аккуратно неразбрызгивая воду, выжимать тряпочку, мыть игрушки.
Аккуратно и компактно складывать конструктор.
Воспитывать стремление к чистоте и порядку в группе.
· Навести порядок в группе пометь строитель - 3.11.
· Вымыть физкультурный уголок – 10.11.
· Помоем стулья, и столы – 17.11.
· Помоем парикмахерскую, кукольный уголок, музыкальный уголок. – 24.11.
На участке:
Цель: продолжать учить расчищать участок от снега лопатами; формировать умение выполнять разнообразные задания воспитателя. Воспитывать ответственность.
· Расчищать дорожки от снега
· Сгребать снег с построек.
· Кормление птиц. Развешивание кормушек.
· Складывание игрушек в корзину, очищая их от снега.
· Помощь младшим группам.
- Ежедневные процессы самообслуживания.