Задачи:
1. Расширить представления детей о многообразии растительного и животного мира, о разнообразии признаков внешнего вида и строения, зависимость их от среды обитания.
2. Обобщить представление о системе потребностей растений и животных как живых организмов (в оптимальной температуре, свете, влаге, месте обитания, пище)
3. Дать представления о проявлениях чувств животных схожих с чувствами человека (голод, боль, радость, привязанность и т.д.)
4. Закрепить представление об уходе за растениями в уголке природе.
5. Обобщить представления о признаках сезона: о состоянии неживой природы: об основных явлениях погоды, типичных для данного сезона, о системе приспособительных особенностей растений и животных к сезонным изменениям основных факторов среды (как приспособились звери, птицы, насекомые).
6. Побуждать детей использовать элементарную поисковую деятельность: принимать и ставить самостоятельно познавательные задачи, выдвигать предположения о причинах и результатах работы наблюдаемых явлений природы.
|
|
7. Воспитывать любознательность, стремление глубже познать явления природы, интерес к овладению способами познания. Эмоционально откликаться, проявлять эстетические переживания в процессе общения с природой.
Виды деятельности:
- Рассматривание плаката «Осень», беседа по ее содержанию.
- Работа в уголке природы,.
- Рассказ воспитателя на тему: «Что чувствуют животные», «Животные разных стран – какие они?», «Зачем человеку вода (воздух, земля и т.д.).
- Наблюдения за явлениями природы на участке детского сада. «Следопыты».
- Установка кормушек для подкормки птиц.
- Опыты «Установление способности растения к поиску света».
- Дидактическая игра «Осенние листья», «Когда это бывает?», «Кто, как приспосабливается?», «Что перепутал художник?».
- Чтение Бианки В. «Лесная газета» Ноябрь. «Синичкин календарь».