Развиваем речь детей

1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. «Золотая осень» рассказывание по картине. Степанова с.25, №4 - 30.10.

2. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Рассказывание по картине «Ежи». Бондаренко с. 147 №2 – 06.11

3. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Творческое рассказывание «Почемучки» Степанова с.28, №1 – 13.11.

4. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. «Беседа об осени» Бондаренко с.169, №5 – 20.11.

5. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Составление рассказов по пословицам. Степанова с.142 № 4. – 27.11.

7.1. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Задачи:

1.Совершенствовать монологическую речь.

2. Учит пересказывать литературные произведения, правильно передавая идею и содержание, запоминать авторские средства выразительности.

3. Продолжать учит в описательных рассказах о явлениях природы точно и правильно подбирать слова характеризующие особенности предметов.

4. Сформировать понимание структуры сюжетного повествования: экспозиция (обрисовка действующих лиц, времени и места действия), завязка (причина события), развитие событий и кульминация (момент наивысшего напряжения) и развязка (окончание).

5. Побуждать использовать в речи объяснительную речь и речь – доказательство.

Виды деятельности:

- Составление рассказа из личного опыта «Как я провел выходные дни».

- Пересказ рассказа «Осенние дожди» Г.Скрябицкий, «Четыре желания» К.Ушинский.

- Придумывание сказки по опорным словам.

- Беседы:

· Поздняя осень - 1 неделя.

· Правила дорожного движения – 2 неделя.

· Мой город. – 3 неделя.

· Моя семья – 4 неделя.

7.2. РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ

Задачи:

1.Продолжать работу над осознанным использованием слов, обозначающих видовые и родовые обобщения.

2.Учить сравнивать предметы, находить существенные признаки.

3. Продолжать формировать понимание деления понятий на группы на основе выделения признаков: посуда – кухонная, столовая, чайная.

4. Побуждать использовать в речи слова, обозначающие личностные характеристики (честность, справедливость, доброта, верность и т.д.), состояния и настроения, внутренние переживания человека.

Виды деятельности:

- Дидактические словесные игры:

1.«Скажи, как я» (в кругу с мячом) – 6.11., 8. 11.

2. «Найди братца» - 13.11, 15.11.

3. «Прокати снежный ком» -20.11, 22.11.

4.«Будь внимательным» (в кругу с мячом) – 27.11, 29. 11.

- Занятия: Ознакомление с художественной литературой.

1. Ушакова с. 90.№8 Чтение рассказа Г. Скребицкого «Осень». 3.11

2. Ушакова с 91, №9 Малые фольклорные формы 10.11.

3. Степанова с.30, №2 Перессказ Л. Толстой «Пожарные собаки 17.11

4. Ушакова с. 93.№10 Н, Носов «Живая шляпа». 24.11.

7.3. ОСВОЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ

Задачи:

1. Упражнять детей в правильном использовании освоенных грамматических форм для точного выражения мыслей.

2. Продолжать учить образовывать слова, пользуясь суффиксами, приставками, соединением слов (сложные слова).

3. Упражнять в умении вычленять количество и последовательность слов в предложении.

Виды деятельности:

- Дидактические упражнения: «Придумай слово», «Как изменилось», «Сколько слов в предложении?» и др.

- Дидактическая игра «Живые слова» (шел, пришел, ушел, нашел, пошел…).

7.4. ОСВОЕНИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ

Задачи:

1. Продолжать обучать правильному и четкому произношению звуков.

2. Добиваться выразительности речи.

Выучить стихотворение – 07.11.

Шла по улице машина,

Шла машина без бензина,

Шла машина без шофера,

Без сигнала светофора,

Шла, сама, куда не знаю,

Шла машина заводная.

Виды деятельности:

- Дидактическая игра «Продолжи слово», «Какой звук?», «Что сначала, что потом?», «Только на эту букву», «Подбери слово».

7.5. ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Задачи:

1. Закреплять умение производить звуковой анализ слов.

2.Добиться понимания и использования в речи термина «предложение», умения делить предложение на слова, называя их по порядку.

3. Знакомство с буквами русского алфавита.

Виды деятельности:

Занятия:

· «Звук и буква«Э»». Марцинкевич с.23. -9. 31.11.

· «Согласный звук и буква «Н»». Марцинкевич с.26. №10. 7.11.

· «Согласный звук и буква «М»». Марцинкевич с.29. №11. 14. 11.

· «Согласный звук и буква «Л»». Марцинкевич 32, 12 21.11.

· «Согласный звук и буква «Р»». Марцинкевич с.34. -13. 28.11.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: