1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. «Золотая осень» рассказывание по картине. Степанова с.25, №4 - 30.10.
2. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Рассказывание по картине «Ежи». Бондаренко с. 147 №2 – 06.11
3. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Творческое рассказывание «Почемучки» Степанова с.28, №1 – 13.11.
4. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. «Беседа об осени» Бондаренко с.169, №5 – 20.11.
5. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Составление рассказов по пословицам. Степанова с.142 № 4. – 27.11.
7.1. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
Задачи:
1.Совершенствовать монологическую речь.
2. Учит пересказывать литературные произведения, правильно передавая идею и содержание, запоминать авторские средства выразительности.
3. Продолжать учит в описательных рассказах о явлениях природы точно и правильно подбирать слова характеризующие особенности предметов.
4. Сформировать понимание структуры сюжетного повествования: экспозиция (обрисовка действующих лиц, времени и места действия), завязка (причина события), развитие событий и кульминация (момент наивысшего напряжения) и развязка (окончание).
5. Побуждать использовать в речи объяснительную речь и речь – доказательство.
|
|
Виды деятельности:
- Составление рассказа из личного опыта «Как я провел выходные дни».
- Пересказ рассказа «Осенние дожди» Г.Скрябицкий, «Четыре желания» К.Ушинский.
- Придумывание сказки по опорным словам.
- Беседы:
· Поздняя осень - 1 неделя.
· Правила дорожного движения – 2 неделя.
· Мой город. – 3 неделя.
· Моя семья – 4 неделя.
7.2. РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ
Задачи:
1.Продолжать работу над осознанным использованием слов, обозначающих видовые и родовые обобщения.
2.Учить сравнивать предметы, находить существенные признаки.
3. Продолжать формировать понимание деления понятий на группы на основе выделения признаков: посуда – кухонная, столовая, чайная.
4. Побуждать использовать в речи слова, обозначающие личностные характеристики (честность, справедливость, доброта, верность и т.д.), состояния и настроения, внутренние переживания человека.
Виды деятельности:
- Дидактические словесные игры:
1.«Скажи, как я» (в кругу с мячом) – 6.11., 8. 11.
2. «Найди братца» - 13.11, 15.11.
3. «Прокати снежный ком» -20.11, 22.11.
4.«Будь внимательным» (в кругу с мячом) – 27.11, 29. 11.
- Занятия: Ознакомление с художественной литературой.
1. Ушакова с. 90.№8 Чтение рассказа Г. Скребицкого «Осень». 3.11
2. Ушакова с 91, №9 Малые фольклорные формы 10.11.
3. Степанова с.30, №2 Перессказ Л. Толстой «Пожарные собаки 17.11
4. Ушакова с. 93.№10 Н, Носов «Живая шляпа». 24.11.
7.3. ОСВОЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ
Задачи:
1. Упражнять детей в правильном использовании освоенных грамматических форм для точного выражения мыслей.
2. Продолжать учить образовывать слова, пользуясь суффиксами, приставками, соединением слов (сложные слова).
|
|
3. Упражнять в умении вычленять количество и последовательность слов в предложении.
Виды деятельности:
- Дидактические упражнения: «Придумай слово», «Как изменилось», «Сколько слов в предложении?» и др.
- Дидактическая игра «Живые слова» (шел, пришел, ушел, нашел, пошел…).
7.4. ОСВОЕНИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ
Задачи:
1. Продолжать обучать правильному и четкому произношению звуков.
2. Добиваться выразительности речи.
Выучить стихотворение – 07.11.
Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера,
Без сигнала светофора,
Шла, сама, куда не знаю,
Шла машина заводная.
Виды деятельности:
- Дидактическая игра «Продолжи слово», «Какой звук?», «Что сначала, что потом?», «Только на эту букву», «Подбери слово».
7.5. ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
Задачи:
1. Закреплять умение производить звуковой анализ слов.
2.Добиться понимания и использования в речи термина «предложение», умения делить предложение на слова, называя их по порядку.
3. Знакомство с буквами русского алфавита.
Виды деятельности:
Занятия:
· «Звук и буква«Э»». Марцинкевич с.23. -9. 31.11.
· «Согласный звук и буква «Н»». Марцинкевич с.26. №10. 7.11.
· «Согласный звук и буква «М»». Марцинкевич с.29. №11. 14. 11.
· «Согласный звук и буква «Л»». Марцинкевич 32, 12 21.11.
· «Согласный звук и буква «Р»». Марцинкевич с.34. -13. 28.11.