Мы начали отвечать на этот вопрос в главе, касающейся проблемы зла. Иисус — Бог воплощенный — «отдал Себя Самого» (см.: Гал 1:4; Еф. 5:25), чтобы открыть путь к спасению падшему, грешному человечеству. Своей смертью Иисус взял наш грех на Себя: «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2 Кор. 5:21).
Давайте еще процитируем апостола Павла: «…все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе» (Рим. 3:23–24). И еще в стихе 26 сказано, что «явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса».
К нам обращен призыв принять дар, который Бог послал нам через смерть и воскресение Иисуса, поверить в истинность этих событий и вознести Иисусу молитву о прощении и присутствии Его в нашей жизни. Чтобы лучше понять, чего ждет от нас Бог, давайте несколько внимательнее рассмотрим эпизод распятия. В нем участвовали пять категорий людей, соответствующих пяти разным типам возможной реакции на то, что происходило рядом с ними. Каждому из нас предлагается выбрать группу, к которой он хотел бы присоединиться.
Мы можем оказаться среди солдат, бросавших жребий об одежде Иисуса. Многие люди и сегодня размышляют над тем, что бы им получить от Бога.
Есть и те, которые смеются и ухмыляются в точности, как иудейские первосвященники, издевавшиеся над Иисусом: «Если ты Христос, то сойди с креста». Современный мир по-прежнему смеется над Христом.
Многие, стоявшие вокруг места казни, наблюдали за происходящим молча и спокойно, как говорят, держа руки в карманах. Эта группа представляет собой самое удручающее зрелище. Можно понять тех, кто претендовал на одежду Иисуса, можно понять насмешников, но нельзя понять людей, стоявших и равнодушно созерцавших, как ради них распинают Сына Божьего.
Есть еще два типа людей, черты которых отразились в образах двух преступников, которых распинали вместе с Иисусом. Один из них сказал Ему: «…если Ты Христос, спаси Себя и нас» (Лк. 23:39). Такова привычная человеческая молитва: «Боже, избавь меня от этого!». Но этот первый разбойник не понял того, что понял второй, возразивший ему: «Нет, Иисус невиновен, а мы осуждены справедливо».
Это одно из самых искренних выражений раскаяния во всем Писании. Смысл греческого слова metanoia («покаяние») буквально означает «изменение ума». Покаяние — это состояние, находясь в котором, мы видим себя в истинном свете: грешными, нуждающимися, зависимыми и видим Бога, Каков Он есть: устрашающим, величественным и святым.
Предсмертные слова распятого преступника, обращенные к Иисусу («Помяни меня», Лк. 23:42) классический образец выражения веры. Этот человек раскаялся и уверовал от всего сердца. Он умер с верой в Иисуса Христа и в то, что увидит обещанный ему Иисусом рай.
Иисус умер за наши грехи, независимо от того, кто мы — разбойники на кресте или учащиеся школы. Его смертью был оплачен наш долг, он претерпел казнь, чтобы освободить нас от вечной смерти. Он умер для того, чтобы мы смогли выбрать жизнь.
| Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Ин. 3:16–17 |
К началу страницы






