В период подготовки отряд делится на «актеров» и «зрителей».
Отрядный Комиссар отбирает трех-четырех наиболее одаренных в актерском плане ребят и осуществляет с ними по-становку небольшого театрального действа.
Проинструктированный Командир отряда организует работу «зрителями».
Дел здесь множество. Нужно нарисовать большую красивую афишу, на которой должны быть: название пьесы, имя автора, имена режиссера-постановщика и актеров. Эти афиши потом вывешиваются перед «зданием театра», куда будет сте-каться уважаемая публика. Помимо афиши нужно изготовить пригласительные билеты для всех работниковлагеря, гостей сбора и пр.
Поскольку театральная публика - это самая солидная, респектабельная часть населения, то надлежит тщательно пот-рудиться над своим внешним видом. На свет извлекаются лучшие вечерние платья. Лорнеты, шляпки, перчатки и салопы у девочек, цилиндры и трости у мальчиков. Все это сослужит добрую службу в формировании настоящей театральной атмос-феры.
|
|
Помнят ли наши уважаемые зрители, что настоящие ценители Мельпомены ходят в театр с букетами цветов, чтобы вручить их актерам во время поклонов? Конечно, помнят. Тогда все в лес по букеты.
«Зрители» тоже должны много репетировать. Что именно?
· Как бродить по фойе?
· Как раскланиваться со знакомыми?
· Как угощать дам в буфете и сколько давать на чай?
· Надо ли во время действия комментировать происходящее, да еще так, чтоб все слышали?
· Что означают громкие вопли и свист: то, что публика восхищается игрой актеров или просто «тащится» сама от себя?
· Будет ли лишним во время поклонов требовать автора или режиссера?
На все эти и множество других вопросов нужно непременно получить у ребят ответы. Не будет напрасен труд по внедрению в детские умы надлежащей культуры поведения в театре. А то однажды мне больно было прочесть в газете но-вость о том. как однажды наши великие актеры: Шакуров и Гундарева, отказались играть спектакль до тех пор, пока из зала не будут выведены подростки.
А в это время Отрядный комиссар работает с господами актерами.
Прежде всего, стоит вопрос о выборе репертуара. Актерам предстоит поставить небольшой отрывок, продолжи-тельностью 7-8 минут.
Исходить надо, конечно, из личных особенностей тех, кто будет играть, т.е. учитывая их актерские амплуа. Скажем, если есть среди них хрупкая девочка с длинными волосами и мальчик с внешностью принца, то без любовной сцены не обо-йтись.
Но одно в выборе репертуара надо соблюсти. Выбранные отрывки должны однозначно быть признанными шедевра-ми мировой драматургии. Никаких веселых сценок «чтоб поржать». На нашей сцене в этот вечер должны царить Шекспир и Мольер, Чехов и Гоголь. Булгаков и Шварц.
Отрывок надо подбирать таким образом, чтобы он содержал конфликт и имел неожиданную концовку, «смену отно-шений». Ну, например.
Ж.-Б. Мольер