Подготовка. В период подготовки отряд делится на «актеров» и «зрителей»

В период подготовки отряд делится на «актеров» и «зрителей».

Отрядный Комиссар отбирает трех-четырех наиболее одаренных в актерском пла­не ребят и осуществляет с ними по-становку небольшого театрального действа.

Проинструктированный Командир отряда организует работу «зрителями».

Дел здесь множество. Нужно нарисовать большую красивую афишу, на которой должны быть: название пьесы, имя автора, имена режиссера-постановщика и актеров. Эти афиши потом вывешиваются перед «зданием театра», куда будет сте-каться уважаемая публика. Помимо афиши нужно изготовить пригласительные билеты для всех работниковлагеря, гостей сбора и пр.

Поскольку театральная публика - это самая солидная, респектабельная часть населения, то надлежит тщательно пот-рудиться над своим внешним видом. На свет из­влекаются лучшие вечерние платья. Лорнеты, шляпки, перчатки и салопы у девочек, ци­линдры и трости у мальчиков. Все это сослужит добрую службу в формировании на­стоящей театральной атмос-феры.

Помнят ли наши уважаемые зрители, что настоящие ценители Мельпомены ходят в театр с букетами цветов, чтобы вручить их актерам во время поклонов? Конечно, пом­нят. Тогда все в лес по букеты.

«Зрители» тоже должны много репетировать. Что именно?

· Как бродить по фойе?

· Как раскланиваться со знакомыми?

· Как угощать дам в буфете и сколько давать на чай?

· Надо ли во время действия комментировать происходящее, да еще так, чтоб все слышали?

· Что означают громкие вопли и свист: то, что публика восхищается игрой актеров или просто «тащится» сама от себя?

· Будет ли лишним во время поклонов требовать автора или режиссера?

На все эти и множество других вопросов нужно непременно получить у ребят от­веты. Не будет напрасен труд по внедрению в детские умы надлежащей культуры пове­дения в театре. А то однажды мне больно было прочесть в газете но-вость о том. как од­нажды наши великие актеры: Шакуров и Гундарева, отказались играть спектакль до тех пор, пока из зала не будут выведены подростки.

А в это время Отрядный комиссар работает с господами актерами.

Прежде всего, стоит вопрос о выборе репертуара. Актерам предстоит поставить небольшой отрывок, продолжи-тельностью 7-8 минут.

Исходить надо, конечно, из личных особенностей тех, кто будет играть, т.е. учиты­вая их актерские амплуа. Скажем, если есть среди них хрупкая девочка с длинными во­лосами и мальчик с внешностью принца, то без любовной сцены не обо-йтись.

Но одно в выборе репертуара надо соблюсти. Выбранные отрывки должны одно­значно быть признанными шедевра-ми мировой драматургии. Никаких веселых сценок «чтоб поржать». На нашей сцене в этот вечер должны царить Шекспир и Мольер, Чехов и Гоголь. Булгаков и Шварц.

Отрывок надо подбирать таким образом, чтобы он содержал конфликт и имел не­ожиданную концовку, «смену отно-шений». Ну, например.

Ж.-Б. Мольер


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: