Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

II. КАЧЕСТВО ИНФОРМАЦИОННОГО НАПОЛНЕНИЯ




I. Введение

Основная задача справочно-правовой системы (СПС) заключается в том, чтобы быть надёжным помощником специалиста в его профессиональной деятельности, обеспечивать правовую безопасность его бизнеса. Разработчики СПС предоставляют пользователю не только документы, не информацию как таковую, но и уверенность. Уверенность в том, что он с помощью СПС сможет в любой момент получить всю необходимую информацию, причём в удобном виде, и на её основе принять верное решение.

Чтобы обеспечить выполнение поставленных перед СПС задач, необходимо на высоком уровне реализовать три её составляющие:

1) Качественное информационное наполнение системы.

2) Передовые программные технологии и обработки информации.

3) Качественное информационное обслуживание пользователей со стороны компании-разработчика.

Компания «КонсультантПлюс» на протяжении многих лет выполняет, усовершенствует, развивает все эти свойства системы, поэтому она является лидером на рынке СПС. Рост количества пользователей СПС «КонсультантПлюс» увеличивается с каждым годом (см. таблицу 1).

Таблица 1. Рост количества пользователей
СПС «Консультант Плюс»

Годы 1992-1997г.г.   1998-2002г.г.   2003-2007г.г.   2008-2009г.г.
               
               
               
               
               
Количество организаций-пользователей 100 000   150 000   250 000   300 000
СПС «КонсультантПлюс» надежнее во всем: в информации, в технологии, в сервисе.

II. КАЧЕСТВО ИНФОРМАЦИОННОГО НАПОЛНЕНИЯ

Что ожидает пользователь от СПС? Это уверенность в том, что в любой момент ему будет доступна вся необходимая в работе информация, как непосредственно правовая, так и вспомогательная справочная. Возможность выполнения данных требований определяется такими свойствами СПС, как:

· полнота информационного массива СПС;

· достоверность представленной информации;

· оперативность актуализации информации при изменении законодательства;

· юридическая обработка информации (тематическая классификация, отражение связей между документами, подготовка новых редакций и т.д.)

1. Полнота информации

Полнота информационного массива – понятие относительное, и оценивать её следует исходя из целей и задач, которые ставит перед собой разработчик СПС.

Совершенно очевидно то, что ни одна СПС не может включать всю имеющуюся к настоящему времени правовую информацию. Поэтому, следует иметь в виду, что большое количество документов в информационном банке (ИБ)* системы не всегда является показателем «качества» его полноты.




Исходя из выше сказанного, важным становится правильно отобрать документы, которые необходимо включить в информационный массив СПС, действительно нужные широкому кругу пользователей, отсекая малозначимые, невостребованные документы.

Таким образом, полнота информации измеряется отношением числа нормативных актов, включенных в ИБ систем пользователя, к числу реально вышедших (существующих) открытых нормативных документов.

Оценить полноту информации СПС можно по следующим критериям:

1) По наличию у компании-разработчика пакета договоров об обмене информацией с органами государственной власти и управления, что является верным признаком стабильной и аккуратной работы с информацией. На сегодняшний день (2009г.) с компанией «КонсультантПлюс» заключено более 80 договоров на федеральном уровне и около 3 000 на региональном.

2) По общему количеству документов в базах разработчика и постоянному расширению информационного массива СПС. В системе «КонсультантПлюс» по состоянию на март 2009 год представлено более 4 000 000 документов (точный общий объем можно посмотреть на сайте: www.consultant.ru). Обязательно учитывается мнение пользователей, поэтому информационный массив системы увеличивается различного рода аналитическими материалами:

· обзоры законодательства – оперативное оповещение пользователя о новых документах, попавших с последним пополнением;



· специализированный банк – «Подборки судебных решений» – в виде тезисов передаётся суть наиболее существенных судебных решений по определённому вопросу;

· специализированный банк – «Путеводитель по налогам» – рассчитан на бухгалтеров, где в компактном виде представлены материалы из практических пособий и энциклопедий спорных ситуаций по налогам и взносам;

· специализированный банк – «Путеводитель по сделкам» – аналитический материал, разработанный специально для бухгалтеров, содержащий подробную информацию о налогообложении и бухгалтерском учёте различных сделок.

3) По структуре массива информации. В настоящее время разделение массива информации по тематическому принципу, который привлекает многих разработчиков СПС, является неудобным, т.к., осуществляя поиск информации по всем базам, возможно дублирование документов по тематическому сходству в разных банках. Поэтому, реализованный компанией «КонсультантПлюс» подход к разделению информационного массива на

* Информационный банк (ИБ)– множество всех документов с текстами, входящих в систему пользователя.

отдельные части, является наиболее удобным. Все документы содержатся в Едином информационном массиве СПС «КонсультантПлюс», который делится на разделы, объединяющие документы определённого типа (например, нормативные акты, материалы судебной практики, финансовые консультации и т.д.); разделы же делятся на отдельные информационные банки, являющиеся более или менее замкнутой подборкой документов (например, раздел с нормативными актами подразделяется на ИБ с документами федерального уровня и ИБ с документами отдельных субъектов РФ) (см. таблицу 2).

Таблица 2. Структура разделов Единого
информационного массива

Разделы Информационные банки, входящие в раздел
«Законодательство» «Версия Проф» (включая ИБ «Российское законодательство») «Эксперт-приложение» «Документы СССР» «Сводное региональное законодательство» «Региональный выпуск»
«Судебная практика» «Подборки судебных решений» «Решения высших судов» «ФАС всех округов» «ФАС округа» «Налоговые споры» «Апелляционный суд»
«Финансовые консультации» «Путеводитель по налогам» «Путеводитель по сделкам» «Финансист» (включая ИБ «Вопросы-ответы») «Корреспонденция счетов» «Бухгалтерская пресса и книги»
«Комментарии законодательства» «Постатейные комментарии и книги» «Юридическая пресса» «Путеводитель по судебной практике» «Путеводитель по корпоративным спорам»
«Формы документов» «Деловые бумаги»  
«Законопроекты» «Законопроекты»  
«Международные правовые акты» «Международное право»  
«Правовые акты по здравоохранению» «Медицина и фармацевтика»
«Технические нормы и правила» «Строительство»  

4) По возможности заказать отдельные документы, недостающие в системах пользователя, как сервисная услуга компании «КонсультантПлюс».

СПС «КонсультантПлюс» превосходит по полноте информации.

2. Достоверность информации (аутентичность)

Достоверность – это соответствие текста документа в системе тексту оригинала. Для официальной правовой информации оригиналомявляется официальный экземпляр правового акта или его официальная публикации. Для неофициальной – текст документа, подписанный автором (если автор передал материал напрямую разработчикам СПС), или текст документа в печатном издании.

Компания «КонсультантПлюс» работает только с достоверными официальными текстами правовых актов, т.е. с бумажными носителями – копиями подлинников с печатью (подписью) или с их официальными публикациями.

Путь документа от его автора до конечного пользователя содержит два этапа, и на каждом из них необходимо обеспечить достоверность этого материла:

Первый этап – получение документа разработчиками СПС.

Второй этап – создание электронной версии документа компанией-разработчиком, включение его в СПС и передача пользователю (см. схему 1).

Создание электронной версии документа предполагает многоуровневую проверку:

1) Проверка программными средствами.

2) Последовательная проверка тремя независимыми корректорами (специалистами) файла документа на соответствие оригиналу.

3) Файл ещё раз проверяется программными средствами.

После такой проверки файл документа включается в систему, а копия подлинника подшивается в архив.

При наличии опечаток в тексте оригинала, вставляется примечание юриста «КонсультантПлюс». Например, Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26.01.1996г. к статье 790:

Схема 1. Обеспечение достоверности
правовых актов

Источник информации Получение документа разработчиками СПС   Создание электронной версии документа и включение в СПС   Пользователь СПС

3. Оперативность актуализации ИБ

Актуализация банка документов СПС– это процесс включения в него новых документов и поддержания уже имеющихся документов в актуальном состоянии в соответствии с текущими изменениями законодательства.

Подоперативностью актуализации ИБ понимают промежуток времени от выхода документа в открытый доступ до появления этого документа в ИБ пользователя (см. схему 2.).

1) На первом этапе документ из принявшего органа поступает в Координационный центр Сети КонсультантПлюс в Москве. Наличие прямых договоров об информационном обмене между органами государственной власти и управления и компанией «КонсультантПлюс» обеспечивает высокую оперативность поступления новых документов в Координационный центр. Практически все документы поступают из официальной рассылки выпустивших их ведомств, причём ещё до даты их официальной публикации в печати.

2) На втором этапе производится обработка документа в Координационном центре и включение его в эталонный информационный банк. Обработка документа включает в себя подготовку электронной версии документа, его юридическую обработку, многоуровневую сверку электронной версии с бумажным оригиналом. От момента получения документа до момента включения его в эталонный банк проходит всего 1-3 дня, причём 50% документов обрабатывается за один день.

3) На третьем этапе новые документы передаются с очередным пополнением из Координационного центра в Региональные информационные центры (РИЦ) Сети КонсультантПлюс. Пополнение передается в РИЦ по телекоммуникационным сетям ежедневно. Таким образом, обеспечивается ежедневная идентичность ИБ систем «КонсультантПлюс» на местах и эталонного банка в Координационном центре.

4) На четвертом этапе происходит доставка новых документов пользователям. Доставка пополнения ИБ пользователя осуществляется двумя способами: а) с использованием средств телекоммуникаций – ежедневно, б) доставка пополнения специалистами РИЦ – еженедельно.

Таким образом, время передачи документа от момента поступления его в рассылку соответствующего органа власти и управления до получения его конечным пользователем составляет от нескольких часов до одной недели.

Схема 2. Сроки доставки информации до
конечного пользователя систем «Консультант Плюс»

Органы власти
I этап ксерокопии документов с печатью (подписью) от 1 часа до нескольких дней (зависит от внутренних правил документооборота министерств и ведомств)
II этап Координационный центр Сети КонсультантПлюс Техническая и юридическая обработка документов, включение документов в эталонный банк. От 1 до 3 дней (50% обрабатывается в 1 день)
III этап файлы пополнения в тот же день  
РИЦ Сети КонсультантПлюс Обновление своих информационных узлов. Формирование файлов пополнения для пользователей.
файлы пополнения в тот же день  
  Представители РИЦ, партнёры
IV этап инженером 1 раз в 7 дней по модему в тот же день
Пользователи СПС «КонсультантПлюс»

4. Юридическая обработка информации

Юридическая обработка играет важнейшую роль в обеспечении качества информационного наполнения СПС, благодаря чему достигается упорядоченность массива правовых документов и внутренняя взаимосвязь документов друг с другом, возможность быстро и эффективно находить нужную информацию и работать с ней.

Юридическая обработка – это такой вид работы, при котором осуществляется выявление взаимосвязей между документами, реализация и фиксирование выявленных связей с помощью определенных форм (ссылок, примечаний, справочных сведений), создание новых редакций документов при их изменении, а также экспертная обработка информации, при которой создаются специальные аналитические материалы и инструменты поиска. Всё это обеспечивает эффективное выполнение основной функции СПС – дать пользователю возможность быстро и в удобной форме получить всю необходимую информацию для принятия верного решения по интересующей проблеме.

Так как юридическая обработка имеет аналитический, исследовательский характер, то ей свойственны в той или иной степени объективность и субъективность.

Объективная юридическая обработка – это такая обработка документов, при которой результат исследования, анализа документа основывается на положениях самого документа (или других документов, упоминающих анализируемый документ), а также на устоявшихся, бесспорных научных положениях теории права.

Субъективная юридическая обработка – это такая обработка документа, при которой результат основывается, прежде всего, на опыте и умозаключениях эксперта, проводящего исследование документа и использующего положения других документов, в которых исследуемый документ не упоминается, а также основывается на спорных научных теориях. По своей сути результат субъективной юридической обработки является выражением взгляда, мнения об исследуемом предмете отдельного эксперта.

Стандартные элементы юридической обработки следующие:

· Классификация (рубрикация) документа, подбор ключевых слов (понятий). Перед введением нового документа в ИБ, все правовые акты распределяются по определенным темам, т.е. происходит систематизация правовой информации.

· Подготовка новых редакций документа при издании официальных изменений, вносимых в изучаемый документ.

· Выявление взаимосвязей документов, формирование перекрестных ссылок между документами. Сформированный массив информации подвергается анализу с целью выявления других правовых актов, связанных с изучаемым документом, а также относящимся к определенной правовой проблеме.

· Подготовка примечаний к документу и справочных сведений.

Рассмотрим каждый элемент юридической обработки более подробно.

Классификация (рубрикация) документов

Классификация (рубрикация) документов – это присвоение тем, рубрик классификатора обрабатываемому документу.

Процесс классификации (рубрикации) документов заключается в определении тем (предмета регулирования) нормативных частей акта, соотнесении их с рубриками классификатора и присвоении обрабатываемому документу индексов соответствующих рубрик.

Цель классификации (рубрикации) документов состоит в том, чтобы у пользователя была возможность искать документы по определенным, интересующим его темам, вопросам. В результате классификации каждый документ оказывается в своей нише, ячейке, где его без труда находит пользователь, выбравший интересующую его рубрику. Документ не теряется в общем, огромном массиве документов. Если документ содержит несколько норм, относящихся к разным темам, он будет отнесен к нескольким рубрикам классификатора, чтобы каждая норма находилась во всех соответствующих нишах и не была потеряна для пользователя (например, Трудовой кодекс РФ).

Основным средством поиска, а также средством классификации является предметный классификатор, который представляет собой иерархическую систему юридических понятий с универсальным охватом, как сложившихся самостоятельных отраслей законодательства, так и комплексных, регулирующих различные сферы деятельности. Эта иерархическая система должна отражать весь массив правовых актов.

Классификации в той или иной мере присущи и объективность и субъективность, которые зависят от двух факторов:

· качества классификатора;

· профессионального уровня специалиста, проводящего классификацию.

В системах «КонсультантПлюс» классификация документов производится по рубрикам поля «Тематика», а также по группам понятий и ключевым понятиям «Правового навигатора».

Для эффективной предметной классификации информации важно использовать в работе качественный, удобный и юридически обоснованный классификатор. Таковым является Классификатор правовых актов, одобренный Указом Президента РФ от 15 марта 2000 года № 511 и рекомендованный этим же указом для использования при создании банков данных правовой информации и при автоматизированном обмене этой информацией. Данный классификатор стал итогом совместной работы Главного государственно-правового управления Президента РФ, Российского фонда правовых реформ и компании «КонсультантПлюс». Именно на его основе базируется рубрикатор поля «Тематика» системы «КонсультантПлюс», т.е. он является объективным.

Другой вид классификаторов ориентирован на решение иной задачи: он должен обеспечивать эффективный поиск документов, относящихся к возникшей в практической деятельности пользователя конкретной хозяйственной ситуации. Таковым является «Правовой навигатор» в системе «КонсультантПлюс», который не является официальным, а значит, он субъективен. И всё же, его скорее можно назвать условно объективным, т.к. в основе навигатора лежат сами нормативные акты, а в создании этого второго поискового инструмента участвовали разработчики Классификатора правовых актов.

Подготовка новых редакций документа*

В условиях постоянного изменяющегося законодательства для пользователя правовой информации крайне важными и актуальными являются две возможности:

· возможность получить полный текст правового акта со всеми внесёнными в него на сегодняшний день изменениями;

· возможность получить текст правового акта в том виде, в каком он действовал на определённую дату в прошлом.

В связи с этим, обратим внимание на то, что изменение нормативных правовых актов (НПА) правотворческим органом в большинстве случаев происходит без одновременного утверждения новой редакции изменяемого документа. Изменения в документе могут вноситься разными способами. Перечислим наиболее распространенные:

· замена части текста (статьи, пункта, абзаца, отдельных слов) документа другим текстом;

· отмена отдельных частей текста документа;

· дополнение документа новыми частями.

Заметим, что нередко в одном документе применяется несколько способов внесения изменений.

Многочисленные изменения одного документа без создания его новой редакции приводят к тому, что становиться практически невозможно пользоваться таким документом. Поэтому выход из создавшейся ситуации заключается в том, чтобы специалисты компании-разработчика СПС сами создавали редакции НПА.

*Подредакцией документамы будем понимать текст документа с внесенными в него изменениями.

Например, изменения Налогового кодекса РФ (часть вторая), внесенные Федеральным законом от 30.06.2005г. № 71-ФЗ заключаются в следующем:


Разработчики системы «КонсультантПлюс» уделяют большое внимание вопросам, связанным с созданием редакций документа, как в юридическом аспекте, так и с точки зрения технического обеспечения инструментов доступа к этим редакциям (функция «Быстрый поиск редакции»). В результате пользователи системы имеют удобный доступ к любой редакции НПА и полную информацию о периоде её действия.

Процедура внесения изменений в документ в системах «КонсультантПлюс» состоит из двух этапов:

Этап 1. Оперативное предупреждение пользователя об изменениях, внесенных в документ.

В систему оперативно вносится содержащий изменения документ (документ Б), из текста которого можно по гипертекстовым ссылкам попасть в изменяемый им документ (документ А). При этом над текстом документа А появляется специальная информационная строка-предупреждение: «Внимание! Документ изменен — см. список изменяющих документов».

До создания новой редакции документа А с помощью этих инструментов можно использовать измененный документ, не рискуя получить устаревшую информацию.

Этап 2. Внесение изменений непосредственно в текст документа, т.е. создание новой редакции. После введения в ИБ изменяющего документа Б в строгом соответствии с его текстом специалистами компании «Консультант Плюс» создается новая редакция документа А.

Несмотря на то, что этот процесс требует выполнения значительного объема вспомогательной работы, новая редакция создается и вводится в ИБ в максимально короткий срок.

В результате этой работы:

· Текст новой редакции документа А включается в ИБ отдельным документом, при этом сохраняется первоначальный текст документа А (исходная редакция), а также все последующие редакции этого же документа. Т.е. в системах «Консультант Плюс» представлена полная ретроспектива редакций одного документа.

· После каждого измененного фрагмента указываются все документы, в соответствии с которыми внесены изменения, и дается ссылка на текст этого фрагмента в предыдущей редакции. Например, в Налоговом кодексе РФ (часть вторая) к статье 143:


· После заголовка изменённого документа приводится полный перечень изменяющих документов, которые учтены в тексте созданной редакции. Например, к Семейному кодексу РФ под заголовком указываются изменяющие кодекс Федеральные законы:


· Для каждой редакции документа, включённой в систему, указывается период действия этой редакции. Если есть неопределённость в этом вопросе, то обязательно указывается на наличие такой неопределённости и объясняется, с чем связано её наличие в данном случае. Например, это будет указано в Справке к документу:


Все редакции одного документа связаны между собой, и, находясь в тексте одной из редакций, можно попасть в последнюю действующую или в любую другую интересующую пользователя редакцию документа.

Из любой недействующей редакции можно попасть в последнюю редакцию по ссылке в строке предупреждения в начале текста: «Внимание! Недействующая редакция. Перейти в действующую редакцию».

Если изменения касаются не непосредственно текста документа, а его действия (статуса), то новой редакции не создается. Такие изменения называются нетекстуальными, и в этом случае в текущей редакции над измененным пунктом вставляется соответствующее примечание. Документу присваивается пометка: «(с изм. от …)». Например, Федеральный закон от 24.12.2002г. № 176-ФЗ «О федеральном бюджете на 2003 год» над статьей 136 имеется следующее примечание:


Выявление взаимосвязей между документами, формирование ссылок

Для получения полной информации по интересующему пользователю вопросу и принятия правильного решения требуется, как правило, изучить несколько документов, причём разного типа: нормативные акты, разъяснения, комментарии и консультации, судебные решения.

Каждый правовой документ существует не сам по себе, а связан со многими другими, так или иначе относящимися к определённой правовой проблеме. Пользователь СПС, изучая один документ, должен иметь возможность быстро обратиться к другим, связанным с ним или его фрагментом документам.

Это позволит изучить проблему в комплексе, выяснить все нюансы и в конечном итоге принять правильное решение. Поэтому обязательными и крайне важными элементами технологии СПС (программной технологии и технологии юридической обработки) являются, во-первых, нахождение и фиксация взаимосвязей документов специалистами компании-разработчика, а, во-вторых, удобный инструмент перехода от одного документа к другим документам, связанным с ним.

· Часть связей документа установить достаточно легко: это явные упоминания других документов в тексте изучаемого документа, – так называемые прямые ссылки. Например, в тексте изучаемого документа может быть сказано:


или:


Такого рода связи пользователь видит сам. Задача разработчиков СПС заключается в том, чтобы зафиксировать их и оформить в виде гипертекстовых ссылок, обеспечивающих возможность быстрого перехода в упоминаемый документ.

В системе «КонсультантПлюс» помимо обычных гипертекстовых ссылок реализован также механизм перехода по ссылкам в различные редакции одного и того же нормативного документа – так называемый «путеводитель по ссылкам», который способствует принятию пользователем правильного решения по проблеме. Данный механизм работает в текстах авторских материалов разделов «Финансовые консультации» и «Комментарии законодательства», а также в судебных решениях раздела «Судебная практика». Например, в тексте Письма Минфина РФ от 15 мая 2009 г. № 03-11-06/3/134 есть ссылка на недействующую редакцию Налогового кодекса РФ (часть вторая):


· Другая часть связей неочевидна для пользователя. Сюда относятся ссылки на просматриваемый документ из других документов (например, ссылка из судебного решения, принятого на основе нормы данного документа) или связи с документами, регулирующими те же или сходные правоотношения, что и просматриваемый документ, но не содержащие на него явных ссылок. Это так называемые обратные ссылки. Например, в Бюджетном кодексе РФ есть гипертекстовые ссылки на Федеральные законы, так или иначе влияющие на его статус:


Такого рода связи пользователь самостоятельно отследить не в состоянии, в то же время они чрезвычайно важны для принятия правильного решения. Задача разработчиков СПС заключается в том, чтобы выявить все такие связи и предоставить пользователю удобный инструмент для их отражения.

Чтобы пользователь «не утонул» в огромном массиве документов и смог эффективно работать с ним, необходимо его структурировать как по типам информации, так и по степени важности. В системе «КонсультантПлюс» данная задача решена следующим образом: все документы, связанные с рассматриваемым документом, отсортированы по степени важности этих связей.

· Важнейшие связи, без изучения которых невозможно правильно применить документ. Такие связи оформляются в виде примечаний в тексте документа, рядом с абзацами текста, к которым они относятся, а также в Справке к документу. При этом обязательно даётся ссылка на документ, на основании которого написано данное примечание.

· Полезные связи, которые позволяют лучше разобраться в проблеме. Это та дополнительная информация, те документы, которые целесообразно учитывать при применении изучаемого документа. Информирование пользователя о наличии полезных связей в системе «КонсультантПлюс» происходит с помощью специального символа на полях документа.

· Прочие связи, которые являются формальными упоминаниями и не представляют специального интереса для пользователя. Поэтому-то их можно получить, построив все связи изучаемого документа, в виде структурированного дерева связей через пиктограмму

Схема 3. Прямые и обратные ссылки,

связи изучаемого документа.

Документ А (который изучает пользователь) В тексте есть прямая ссылка на документ В
Корреспондент   Документ Б
Респондент   Документ В
Прямая ссылка (изучая документ А, пользователь самостоятельно узнает о ссылке документа А на документ В)
Обратная ссылка (изучая документ А, пользователь не может самостоятельно узнать о ссылке документаБ на документ А)

Что такое СПС «КонсультантПлюс»? «КонсультантПлюс» - это надёжный помощник, основная СПС каждого специалиста, который в работе имеет дело с законодательством.

Подготовка примечаний к документу и справочных сведений

Одной из отличительных черт профессиональной СПС является представление в ней сведений о документе, облегчающих работу с ним. Обязательными элементами являются:

· информация об официальных публикациях документа;

· информация об особенностях его применения (об особенностях вступления в силу документа и отдельных его частей, о диапазоне времени действия документа (редакции документа), о регистрации ведомственных документов в Минюсте РФ и т.д.).

В системе «КонсультантПлюс» данные элементы к каждому документу оформляются в виде Справки к документу, которую можно вызвать из окна с текстом документа.






Дата добавления: 2015-06-30; просмотров: 2949; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент - человек, постоянно откладывающий неизбежность... 10215 - | 7236 - или читать все...

Читайте также:

  1. I. Роль и место функциональной стратегии управления качеством в системе стратегического управления ОАО «РЖД»
  2. II. КАЧЕСТВО ПРОГРАММНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ЗАЛОЖЕННЫХ В СПС
  3. II. Основные определения и понятия корпоративной интегрированной системы управления качеством
  4. III. Целевое состояние системы управления качеством
  5. IV. Анализ текущего состояния системы управления качеством
  6. V. Принципы управления качеством в ОАО «РЖД»
  7. VI. Программа мероприятий по переходу к целевому состоянию системы управления качеством в ОАО «РЖД»
  8. VIII. Качество товара и его регламентация.
  9. VIII. Определение взаимосвязи функциональной стратегии управления качеством с другими функциональными стратегиями и требований, предъявляемых к ним
  10. Автомобильная оптика TYC – качество и надежность
  11. Большинство населения республики пользуется услугами государственной системы здравоохранения. Ее главные принципы – доступность, бесплатность и постоянно улучшающееся качество.


 

35.175.200.4 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.016 сек.