1.Условия проведения утренней гимнастики (групповая комната, физкультурный зал, площадка).
2. Подготовленность воспитателя, наличие плана-конспекта, правильность и тщательность его разработки.
3. Подготовка места и физкультурного инвентаря.
4. Подготовка детей (переодевание и т.д.), их одежда и обувь.
5.Организация утренней гимнастики; своевременное начало и конец; способы организации детей для выполнения физических упражнений; рациональное использование площадки (помещения); раздача и сбор инвентаря.
6. Соответствие упражнений, их сочетаний, последовательности выполнения, методики проведения их главному назначению — решению оздоровительных задач, возрасту детей, их состоянию здоровья, уровню физического развития и физической подготовленности; продолжительность утренней гимнастики в целом и каждого упражнения; дозировка и темп выполнения упражнений; приемы регулирования дыхания; оценка общей и двигательной (моторной) плотности утренней гимнастики.
7. Решение образовательных задач; качество выполнения упражнений; приемы предупреждения и исправления ошибок.
8. Использование музыкального сопровождения.