Мы не распинаем сами себя ради праведности, очищения, духовной зрелости или для того, чтобы принудить Господа проявить Себя. Это не что иное, как магические ритуалы. Мы «сораспялись Христу» (Гал. 2:19). Если мы «распинаем сами себя», то в конечном итоге это приведет нас только к самоправедности. Это гордость в ее самом изначальном виде. Это гордость в наиболее обольстительной форме, так как она создает вид мудрости и праведности, о чем предостерегал Павел:
Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом и не держась главы, от которого все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим. Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: «не прикасайся», «не вкушай», «не дотрагивайся», — что все истлевает от употребления, — по заповедям и учению человеческому? Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти.
(Колоссянам 2:18-23)
Религиозный дух будет давать нам довольствоваться нашим духовным состоянием до тех пор, пока оно эгоцентрично и себялюбиво. Гордость приносит удовлетворение; она даже может быть ободряющей и вызывать эмоциональный подъем. Однако она удерживает все наше внимание не на славе Божьей, а на том, как хорошо у нас идут дела, и как мы выглядим в сравнении с другими. Это приводит к упованию на дисциплину и личную жертву, а не на Господа и Его жертву.
Конечно же, дисциплина и посвящение к самопожертвованию должны быть неотъемлемыми качествами каждого верующего, но руководствуемся ли мы в этом религиозным духом или Святым Духом, определяет наша мотивация. Религиозный дух мотивирует через страх и вину, или гордостью и амбициями. Мотивацией Святого Духа является любовь к Божьему Сыну.
Наслаждение своей «смиренностью» - очевидный симптом религиозного духа. Это не значит, что нам не надо дисциплинировать себя, поститься или усмирять свою плоть, как это делал Павел. Проблема состоит в том, что удовлетворение во всем этом, кроме Сына Божьего, превратно.