Самоправедность

Мы не распинаем сами себя ради пра­ведности, очищения, духовной зрелости или для того, чтобы принудить Господа проявить Себя. Это не что иное, как ма­гические ритуалы. Мы «сораспялись Христу» (Гал. 2:19). Если мы «распина­ем сами себя», то в конечном итоге это приведет нас только к самоправедности. Это гордость в ее самом изначальном виде. Это гордость в наиболее обольстительной форме, так как она создает вид мудрости и праведности, о чем предостерегал Па­вел:

Никто да не обольщает вас само­вольным смиренномудрием и слу­жением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом и не держась главы, от которого все тело, состава­ми и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим. Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постанов­лений: «не прикасайся», «не вкушай», «не дотрагивайся», — что все истлевает от употребления, — по заповедям и учению человеческому? Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насы­щении плоти.

(Колоссянам 2:18-23)

Религиозный дух будет давать нам до­вольствоваться нашим духовным состоя­нием до тех пор, пока оно эгоцентрично и себялюбиво. Гордость приносит удов­летворение; она даже может быть обод­ряющей и вызывать эмоциональный по­дъем. Однако она удерживает все наше внимание не на славе Божьей, а на том, как хорошо у нас идут дела, и как мы выглядим в сравнении с другими. Это приводит к упованию на дисциплину и личную жертву, а не на Господа и Его жертву.

Конечно же, дисциплина и посвящение к самопожертвованию должны быть не­отъемлемыми качествами каждого верующего, но руководствуемся ли мы в этом религиозным духом или Святым Духом, определяет наша мотивация. Религиозный дух мотивирует через страх и вину, или гордостью и амбициями. Мотивацией Святого Духа является любовь к Божьему Сыну.

Наслаждение своей «смиренностью» - очевидный симптом религиозного духа. Это не значит, что нам не надо дисципли­нировать себя, поститься или усмирять свою плоть, как это делал Павел. Проблема состоит в том, что удовлетворение во всем этом, кроме Сына Божьего, превратно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: