Обоснование начальной (максимальной)

Цены контракта

Федеральный закон N 94-ФЗ дополнен ст. 19.1 в соответствии с внесенными в него Федеральным законом от 21.04.2011 N 79-ФЗ изменениями. Согласно ч. 2 ст. 19.1 Федерального закона N 94-ФЗ заказчики при размещении заказа на официальном сайте обязаны указывать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). Такое обоснование должно содержать полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети Интернет или иного указания.

Источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть (ч. 1 ст. 19.1 Федерального закона N 94-ФЗ):

- данные государственной статистической отчетности;

- официальный сайт;

- реестр контрактов;

- информация о ценах производителей;

- общедоступные результаты изучения рынка;

- исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору;

- иные источники информации.

Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В соответствии с разъяснениями ФАС России при обосновании начальной (максимальной) цены необходимо руководствоваться информацией о ценах нескольких компаний во избежание ограничения количества участников размещения заказа (Письмо от 13.07.2011 N АЦ/27041). При этом заказчик вправе не указывать в таком обосновании наименование, а также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию (Письмо ФАС России от 13.02.2012 N ИА/4177).

Заметим, что, по мнению Минэкономразвития России, при размещении заказов на поставку медицинского оборудования для государственных и муниципальных нужд для определения начальной (максимальной) цены контракта целесообразно использовать среднее значение цен производителей. При ином подходе (использование минимальной цены) заказчик будет заведомо вынужден закупать медицинское оборудование худшего качества, менее эффективное, выпущенное в худших производственных условиях (Письмо от 14.07.2011 N Д28-144).

Особенности размещения заказов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: