На поставку товаров (работ, услуг) для нужд заказчиков

Федеральный закон N 94-ФЗ предусматривает следующие способы размещения заказа на поставку товаров (работ, услуг) для нужд заказчиков:

- размещение заказа у единственного поставщика.

Под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить только одному поставщику (исполнителю, подрядчику) государственный или муниципальный контракт, а в отдельных случаях - иной гражданско-правовой договор (ч. 1 ст. 55 Федерального закона N 94-ФЗ);

- размещение заказа путем запроса котировок.

Под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок, при этом победителем признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта (ч. 1 ст. 42 Федерального закона N 94-ФЗ);

- размещение заказа путем проведения конкурса.

Под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер (ч. 1 ст. 20 Федерального закона N 94-ФЗ);

- размещение заказа путем проведения аукциона.

Под аукционом на право заключить контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта (за исключениями, указанными ч. 6.1 и 6.2 ст. 37 Федерального закона N 94-ФЗ) (ч. 1 ст. 32 Федерального закона N 94-ФЗ);

- размещение заказа путем проведения аукциона в электронной форме.

Под аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимаются торги, проведение которых обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Победителем таких торгов признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта и заявка которого соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме, за исключением, указанным в ч. 18 ст. 41.10 Федерального закона N 94-ФЗ (ч. 1 ст. 41.1, ч. 9 ст. 41.11 Закона N 94-ФЗ).

Решение о том, каким способом разместить заказ, принимается заказчиком с учетом ограничений, установленных законодательством (ч. 3 ст. 10 Федерального закона N 94-ФЗ). Прежде всего при выборе способа размещения заказа (в общем случае) следует учитывать сумму заказа. Ниже в таблице представлена информация о том, какой способ размещения заказа на поставку товаров (работ, услуг) для государственных (муниципальных) нужд и нужд бюджетных учреждений может быть выбран заказчиком в зависимости от суммы заказа.

Способы размещения заказа

на поставку товаров (работ, услуг) для нужд заказчиков

N п/п Способ размещения заказа Сумма заказа Примечание
  У единственного поставщика Не более 100 000 руб. <*> (п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона N 94-ФЗ) Заказчики вправе выбрать данный способ при соблюдении условий, указанных в п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона N 94-ФЗ, а также в иных случаях, указанных в ч. 2 ст. 55 Федерального закона N 94-ФЗ
  Запрос котировок Не более 500 000 руб. <*> (ч. 2, 3 ст. 42 Федерального закона N 94-ФЗ) Заказчики вправе выбрать данный способ при соблюдении условий, указанных в ч. 2, 3 ст. 42 Федерального закона N 94-ФЗ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 5, 6 ст. 42 и гл. 5 Федерального закона N 94-ФЗ
  Конкурс Нет ограничений по начальной цене контракта Заказчик обязан проводить торги при сумме заказа более 500 000 руб. Заказчик не вправе проводить конкурс в случаях, предусмотренных ч. 4, 4.1 ст. 10 Федерального закона N 94-ФЗ
  Аукцион <**> Нет ограничений по начальной цене контракта Заказчик обязан проводить торги при сумме заказа более 500 000 руб.
  Аукцион в электронной форме <***> Нет ограничений по начальной цене контракта Заказчик обязан проводить торги при сумме заказа более 500 000 руб.

--------------------------------

<*> Установленный предел не должен превышаться в течение квартала для закупок одноименных товаров (работ, услуг). Подробнее о товарах (работах, услугах), признаваемых одноименными, см. ниже.

<**> Открытые аукционы проводятся только в электронной форме в соответствии с ч. 4, 4.2 Федерального закона N 94-ФЗ.

<***> Подробнее об особенностях проведения открытых аукционов в электронной форме см. ниже.

Принятие решения о способе размещения заказа с нарушением требований, установленных законодательством, влечет в соответствии с ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ наложение административного штрафа в размере:

Внимание! Минэкономразвития России разработан Порядок общественного обсуждения закупок товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд на сумму свыше 1 млрд рублей. О применении указанного Порядка подробнее см. Письмо Правительства РФ от 02.08.2012 N АД-П13-4450.

- 30 000 руб. - на должностных лиц заказчика (уполномоченного органа).

За принятие решения о размещении заказа иным способом, если размещение заказа должно осуществляться путем проведения торгов, ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ предусмотрен административный штраф в размере:

- 50 000 руб. - на должностных лиц заказчика (уполномоченного органа).

Дополнительную информацию о штрафах за административные правонарушения в сфере госзакупок (размещения госзаказа) см. в разделе "Ответственность за нарушение порядка размещения заказа".

Планы-графики размещения заказов

В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 24.07.2007 N 218-ФЗ, с 1 января 2012 г. заказчики (уполномоченные органы) обязаны разрабатывать планы-графики размещения заказов и размещать их на официальном сайте согласно Порядку и по Форме, утвержденным Приказом Минэкономразвития России N 761, Казначейства России N 20н от 27.12.2011 (ч. 5.1, 7 ст. 16 Федерального закона N 94-ФЗ, Письмо Минэкономразвития России от 17.02.2012 N 2661-МО/Д28).

Планы-графики размещаются на официальном сайте в соответствии с требованиями, утвержденными Приказом Минэкономразвития России N 646, Казначейства России N 21н от 14.12.2010 "Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом" и Приказом Минэкономразвития России N 508, Казначейства России N 14н от 10.08.2012 "Об утверждении Порядка регистрации пользователей на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru)" <*> (п. 3 Порядка).

--------------------------------

<*> Указанный Приказ вступил в силу 12.10.2012. До этого момента действовал Приказ Минэкономразвития России N 647, Казначейства России N 22н от 14.12.2010 "Об утверждении Порядка регистрации пользователей на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг".

Для размещения плана-графика его электронная версия прикрепляется уполномоченными специалистами в личном кабинете на официальном сайте (п. 4 Порядка).

За правонарушения при размещении планов-графиков на официальном сайте предусмотрена административная ответственность ч. 1.4, 3 ст. 7.30 КоАП РФ (подробнее см. раздел "Ответственность за нарушение порядка размещения заказа").

Размеры штрафов за нарушения при размещении планов-графиков

За неразмещение на официальном сайте плана-графика или внесенных в него изменений ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа в размере:

- 50 000 руб. - на должностных лиц заказчика (уполномоченного органа);

- 500 000 руб. - на специализированные организации.

Размещение планов-графиков на официальном сайте с нарушением требований законодательства РФ о размещении заказов влечет в соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ наложение административного штрафа в размере:

- 15 000 руб. - на должностных лиц заказчика (уполномоченного органа);

- 50 000 руб. - на специализированные организации.

4.1. Составление планов-графиков

План-график содержит перечень товаров (работ, услуг), закупку которых предполагает осуществить заказчик, уполномоченный орган.

План-график разрабатывается на один календарный год. По долгосрочным контрактам (период исполнения которых превышает указанный срок) в планы-графики также включаются сведения на весь период размещения заказа до момента исполнения контракта (Примечания к Форме).

В планы-графики включаются сведения о размещении заказов следующими способами (п. 2 Порядка):

- открытый конкурс;

- открытый аукцион в электронной форме;

- запрос котировок;

- у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Внимание! В планы-графики не включаются сведения о товарах, работах, услугах, которые приобретаются у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), в случаях, перечисленных в п. п. 6, 8 - 14, 14.1, 32, 33 ч. 2 ст. 55 Федерального закона N 94-ФЗ (п. 2 Порядка). Сведения, касающиеся размещения заказов (заключения контрактов) и составляющие государственную тайну, не подлежат внесению в планы-графики и размещению в сети Интернет.

При составлении плана-графика указываются следующие сведения (Примечания к Форме):

1) код размещения заказа, который включает следующие данные:

- код бюджетной классификации (КБК);

- код ОКВЭД с обязательным заполнением разделов, подразделов, классов, подклассов, групп, подгрупп и видов;

- код ОКДП с обязательным заполнением разделов, подразделов, групп и подгрупп видов экономической деятельности, классов и подклассов продукции и услуг, а также видов продукции и услуг;

2) предмет контракта - наименование товара, работы или услуги. Если при размещении заказа выделяются лоты, в планах-графиках предмет контракта указывается раздельно по каждому лоту;

3) минимально необходимые требования, предъявляемые к предмету контракта. Для установления минимально необходимых требований необходимо указать функциональные, технические, качественные характеристики и эксплуатационные характеристики предмета контракта, позволяющие идентифицировать его (при необходимости), с учетом требований соответствующих классификаторов и в случае наличия отраслевых наименований;

4) объем закупки в натуральном выражении (количество товаров, работ, услуг) с указанием единиц измерения;

5) ориентировочная начальная (максимальная) цена контракта.

Ориентировочная начальная (максимальная) цена контракта формируется заказчиком на основе лимитов бюджетных обязательств (предоставленных субсидий) с учетом экспертных оценок, экспресс-анализа рыночной конъюнктуры.

Если при размещении заказа предполагается поэтапная оплата за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, то цена контракта указывается по каждому этапу, включая исполнение контракта.

В случае когда по контракту предполагается выплата аванса поставщику (исполнителю, подрядчику), его размер также указывается в плане-графике.

При размещении заказа начальная (максимальная) цена уточняется в соответствии с требованиями ст. 19.1 Федерального закона N 94-ФЗ. Дополнительно по этому вопросу см. раздел "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта";

6) условия финансового обеспечения исполнения контракта, включая размер аванса (п. 15.2 ч. 4 ст. 22, п. 9 ч. 4 ст. 34, п. 11 ч. 3 ст. 41.6, ч. 25, 28.4 ст. 65 Федерального закона N 94-ФЗ).

Подробнее о том, в каких случаях у заказчиков возникает право (или обязанность) установить требование обеспечения исполнения контракта, а также в каком размере такое обеспечение может (или должно) быть установлено, см. разделы "Особенности размещения заказа путем проведения конкурса", "Особенности размещения заказа путем проведения аукциона", "Особенности проведения открытого аукциона в электронной форме";

7) график осуществления процедур закупки.

При заполнении графика осуществления процедур закупки указывается:

- планируемая дата размещения на официальном сайте извещения, в случае проведения открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме или запроса котировок;

- планируемая дата заключения контракта в случае размещения заказа у единственного поставщика;

- планируемый срок исполнения контракта;

8) способ размещения заказа.

Указывается выбранный заказчиком способ размещения заказа.

Подробнее по этому вопросу см. раздел "Выбор способа размещения заказа на поставку товаров (работ, услуг) для нужд заказчиков".

При составлении плана-графика размещения заказа необходимо учитывать особенности участия субъектов малого предпринимательства в размещении заказа в соответствии со ст. 15 Федерального закона N 94-ФЗ (подробнее см. раздел "Особенности размещения заказов у субъектов малого предпринимательства").

4.2. Внесение изменений в планы-графики

В случае изменения утвержденного плана-графика размещения заказов обоснование такого изменения приводится в плане-графике.

Внесение изменений в планы-графики осуществляется в случаях (Примечания к Форме):

1) изменения более чем на 10% стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, выявленного в результате подготовки к размещению конкретного заказа;

2) изменения планируемых сроков приобретения товаров, работ, услуг, способа размещения заказа, срока исполнения контракта;

3) отмены заказчиком, уполномоченным органом предусмотренного планом-графиком размещения заказа;

4) образовавшейся экономии от использования в текущем финансовом году бюджетных ассигнований;

5) возникновения обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика было невозможно;

6) получения предписания контролирующего органа об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов, в том числе об аннулировании торгов.

Внимание! При проведении повторных процедур размещения заказов в планы-графики вносятся изменения только в части сроков и способа размещения заказа и исполнения контракта.

4.3. Сроки размещения планов-графиков на официальном сайте

Планы-графики размещаются на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете (п. 5 Порядка).

В случае внесения изменений в планы-графики такие изменения размещаются на официальном сайте не позднее трех рабочих дней со дня их внесения (п. 6 Порядка).

Дополнительная информация о сроках размещения планов-графиков на 2012 г.

Планы-графики на 2012 г. подлежали размещению на официальном сайте до 01.04.2012 (п. 2 Приказа Минэкономразвития России N 761, Казначейства России N 20н от 27.12.2011).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: